menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

22 ноября 2015 г.

Венера и Юпитер на предутреннем небе

        Венера и Юпитер начали совместную видимость на утреннем небе северного полушария Земли еще в последние числа августа, или с самого начала сентября - это наверное зависит от окружающего ландшафта и условий - в городе все начинается позже. И были прекрасные безоблачные утра в изобилии, и даже целый Парад Планет в начале октября, когда на небосклоне выстроились в ряд Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Луна - сразу 5 ярких светил практически в одном созвездии Льва. И было это очень красиво, но я все это по ряду причин пропустил.

        Потом началась ноябрьская непогода и долгое время оставшиеся в некоторой близости друг к другу три светила - Венера, Марс и Юпитер - оставались недоступны для взгляда из Москвы по метеорологическим причинам.

        И вот вчера вечером вдруг ноябрьский мрак начал рассеиваться. Это я заметил еще на пробежке - сквозь дымчатые облака стала проглядывать Луна. К Полуночи небо рассеялось окончательно, но Луна склонилась низко к горизонту и вскоре зашла, а я засидевшись глубоко за полночь понял, что имею шанс наконец увидеть и Венеру, и Юпитер.

        Не взирая на ясность небосвода в предутреннем воздухе висел колючих туман из замерзших кристалликов льда. Температура была лишь на пару градусов ниже нуля, но высокая влажность создавала ощущение неприятного морозца. Вокруг фонарей сияли ореолы из рассеянного в ледяном тумане их света. Небольшой круглый "одуванчик" ореола был и у Венеры. Выйдя на улицу я сразу усомнился в возможности успешной фотосъемки, но, поскольку я давно этим не занимался и соскучился по процессу, возвращаться я не стал. Пошел к озерам в полукилометре от дома, что бы там, на открытом месте и в некоторой дали от фонарей хоть что-то заснять.

        Пока добрался до места, понял, что небо не столь идеально, как это показалось с начала. В рассеянном свете фонарей, преломленном ледяным туманом, померкли все слабые звезды. Кое где вдоль горизонта стелились облака и дым из котельных. Смысла проводить обширную фотосъемку не было и я ограничился буквально несколькими кадрами, да и те в конечном итоге получились весьма невзрачными. Обнаружил, что я с трудом навожу на резкость и причиной тому внезапно съехавшее в сторону дальнозоркости (и вообще) зрение - это, я думаю, на нервной почве и по психологическим причинам, но ведь от осознания этих причин легче и точнее наведение на резкость не становится. И в общем есть у меня подозрение, что сфокусировался я криво.

        Ну, а кроме этого еще и быстро покрывшийся инеем объектив фотоаппарата и смутное подозрение, что матрица у фотоаппарата неуклонно приходит в негодность - шум растет с неимоверной скоростью - раньше такого не было... или я что-то стал делать неправильно при съемке, или неправильно обрабатывать снимки потом?

        А может быть просто купить новый фотоаппарат? - этому уж столько всего досталось за его недолгую жизнь - и падал много раз, и лазером в него попадали...

        Но так или иначе, а 8 фотоснимков я выкладываю на всеобщее обозрение, хотя смотреть тут практически нечего. Но для меня снимки имеют свое особое значение - я вновь фотографирую небо. А значит - жизнь продолжается.

        PS: Топал обратно и меня встречали прикольные автомобили, плотно припаркованные вдоль дорог - все покрытые внезапно выросшими иголками из странного инея растущего вверх тонкими столбиками. И от вида этого становилось еще холоднее.

        PPS: Если кто не знает, фотографирую я камерой Fujifilm Finepix HS20EXR. Его достонство в значителоьном по силе ультразуме 30x - в эпоху релиза эта модель имела самый мощный зум, но вскоре появились 42х и даже 50х объективы, а сейчас есть уже свыше 60х зумы у камер с куда более приличной матрицей, А вот матрица у моей камеры откровенно отстойная и при чувствительности свыше 100ISO уже криминально шумит. Даже на 100ISO криминально шумит, если экспозиция длительная, а звезды - это всегда длительная экспозиция.

        PPPS: Где-то приблизительно посередине между Венерой и Юпитером притаился малозаметный красноватый Марс, но пока он далек от Земли и в глаза не бросается. Когда настанет эпоха противостояния - весной следующего года, Марс будет соперничать с Юпитером... хотя сам Юпитер тогда от Марса довольно далеко на небесной сфере.

Пишите комменты, друзья!






Комментариев нет:

Отправить комментарий