menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

22 августа 2015 г.

«Расширяющаяся Вселенная» - премьера новой композиции 2015

          Композиция записана и опубликована еще в январе 2015 года. Я помню, что промучился с ней довольно долго - то одна ее часть не получалась, то другая не нравилась. Большую часть работы я сделал не вылезая из наушников - потом оказалось, что спектр пьесы (соотношение высоких, средних, низких частот) никуда не годится - высоких столько много, что слушать на колонках это невозможно... тут напрашивается вопрос: "как это возможно было слушать в наушниках?" но ко всему привыкаешь... Пришлось исправлять, корректировать. Но если подходить к работе правильно, то надо было вообще пересводить. Именно поэтому я не решался какое-то время опубликовать новое сочинение. Но потом, переслушав много раз, пришел к выводу, что опубликовать надо. Но прежде надо придумать название.

          Какое-то невыразимое словами название у этой музыки было всегда - наверное еще до первой ноты было, иначе - откуда она бы взялась вообще? Но надо было сформулировать эту неистовую, но неторопливую энергию, которая бесконечно инертно, не желая выходить из себя, рвется во вне, что бы заполнить собою все - это порой и представить трудно, если не во все, а на яву.

«Расширяющаяся Вселенная» - премьера новой композиции 2015 - композитор Андрей Климковский

          В какой-то момент до меня дошло - «Расширяющаяся Вселенная» - вот что я нарисовал своими нотами, бемолями и диезами. И осознав это я успокоился и уже планомерно занялся поиском картинки - надо же слушателю не только спеть, но и наглядно показать, что автор имел в виду (не всегда же понимают). Картинку подходящую долго найти не мог. Пришлось самом рисовать (дорисовывать) с чего-то более-менее подходящего. Но что-то в итоге нарисовалось-дорисовалось.

          И вот в тот момент, когда к загрузке трека на музыкальный сервер www.mixcloud.com я был полностью готов, я заметил, что вот толь-только - минуту назад - кто-то подписался на мои обновления и треки. И любопытство взяло верх.

          Моим новым подписчиком оказалась Laurie Spiegel. Кто серьезно интересуется академической электронной музыкой, хорошо знают это имя - "пионерка" (если можно так выразиться) электронной музыки, еще той ее эпохи, когда синтезаторы для своих экспериментов композитора паяли и выдумывали сами, являясь одновременно инженерами, физиками, электриками - всеми одновременно. Можно себе представить электронную музыку той поры - в ней было мало самой музыки, зато - сколько звукового новаторства и смелости. Вот все это можно было сказать и о Лори.

          К счастью, я никогда не принадлежал к числу людей интересующихся серьезно академической электроникой, акусматикой и электронно-шумовыми экспериментами, а если и бывал во всем этом замечен, так только из чистого баловства и хулигантсва... Но, кто знает, быть может так к своему творчеству в глудине души относились и мэтры перечисленных жанров - трудно представить, что всем этим можно заниматься исключительно с серьезным выражением лица. Но так или иначе, а о Лори Шпигель я знал мало. Имя слышал, а музыку - нет.

          Решил просветиться, залез в Википедию. Статьи на русском, естественно нет - это очень далеко от нашей исконной культуры и духовных скреп. Но есть статья на английском - это вполне хватило, что бы разобраться в сути. Удалось и с музыкальным творчеством ознакомиться - послушать выборочно что-то из альбомов.

          Оказалось, что самым известным треком (и альбомом одновременно) Laurie Spiegel является композиция «The Expanding Universe» - «Расширяющаяся Вселенная». Это было так удивительно: Вот я сижу готовый опубликовать свой трек с названием «The Expanding Universe» и в ту же минуту ко мне добавляется в подписчики (читай: в друзья) живая легенда электронной музыки у которой тоже есть трек с тем же названием. Я даже замер в нерешительности на какое-то время. Но потом оправился от гипнотического воздействия тягучей музыки Лори (как раз уже звучал ее бесконечный, как сама Вселенная трек «The Expanding Universe») и решил, что это - хороший знак, раз мне навстречу идут такие люди.

          И загрузил на сервер свой - более живой и человеческий вариант видения «Расширяющейся Вселенной».

The Expanding Universe by Andrey Klimkovsky on Mixcloud

          Разумеется, я тоже добавил Laurie Spiegel в число любимых музыкантов - подписался на ее канал в www.mixcloud.com и на Youtube, а потом мы даже подружились на Facebook и периодически поглядываем друг на друга - каждый из своей Вселенной.

          И делясь с Вами, мои дорогие слушатели своей «Расширяющейся Вселенной» я не могу не поделиться и «The Expanding Universe» Лори Шпигель. Оставляю ссылку на кем-то выложенный ее трек на Youtube:




Комментариев нет:

Отправить комментарий