menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

19 января 2015 г.

Живи. Умри. И снова... Грань будущего - рецензия на фильм

          Исторически я как-то не очень люблю фильмы с Томом Крузом, может быть считая его актером посредственным. Тем не менее, в последнее время мне пришлось посмотреть несколько фильмов с ним в Главной роли - Война Миров, Забвение и, вот теперь, - "Грань будущего". Наверное я был предвзят в актеру - не так он и плох, в общем-то. Но не всегда актер делает фильм. Чаще всего, что - совсем не он. Есть куда более фильмообразующие персоны: режиссер, сценарист, стилисты и дизайнеры, актеры второго плана в конце концов. А без главной идеи фильма - короткой истории, которую можно рассказать за минуту и которая интересна в самом простом воплощении - никакому фильму вообще не быть.

          Надо сразу сказать, что история, рассказанная в фильме "Грань будущего" режиссера Дага Лаймана с Томом Крузом и Эмили Блант в главных ролях, не нова. Это, как не странно, неоспоримый плюс кинокартины, потому, что как только я случайно прочел в Фэйсбуке комментарий, что "Грань будущего" есть новое воплощение знаменитого фильма "День сурка", но только с Томом Крузом, я тот час же решил его посмотреть и оплатил прокат фильма в Google Play. Хотя, по правде сказать, фильм надо было смотреть в кинотеатре... и быть может посмотрю еще... а может вместе сходим?

          Кроме знаменитого "Дня сурка" в фильме обнаружилось немало других столько популярных параллелей с другими лентами: "Матрица", "Звездный Десант", "Почтальон" (с Кевином Костнером), "Игра Эндера"... И быть может даже "Беги, Лола, Беги!" тоже пробегала где-то мимо сценаристов "Грани будущего". Но все это вторично. То, что фильм в большей степени боевик, нежели космофантастика - тоже вторично. Ну, и "временная петля" - неотъемлемая часть сюжета - где-то мы ее уже тоже недавно видели... (?) - Ах, Да! - в Фильме "Интерстеллар", который так же бурно обсуждали вместе с Вами - Фильм был интересный. "Грань будущего" - не менее интересный фильм.

          Тем, кто уже смотрел в прошлом веке фильм-предшественник "Грани Будущего" - "День Сурка", уже знакома идея о том, что время - субстанция очень неоднозначная, и - не линейная, а скорее разветвленная многомерная река, в которую дважды конечно не войти в одном месте, но можно менять ветви, притоки, прыгать из русла в русло. Вся современная наука в последние годы нам только об этом и говорит - время очень упрямо, но и мы - люди - не менее упрямы, и когда-нибудь мы научимся с ним спорить, а потом - договариваться. И его река донесет нас до тех рубежей, за которыми мы научимся им управлять, останавливать и запускать новую версию тока событий, если текущие нас не устраивают. А пока - по сюжету фильма "Грань будущего" - это доступно лишь злобным пришельцам, которые вот-вот захватят Землю и полностью истребят нас - ее исторических жителей. И кажется даже - исход событий предрешен. Если только люди случайно не научатся перезапускать время с определенного момента и не получат возможность исправлять ошибку за ошибкой, допущенные сегодня и завтра...

          И вот тут начинается повествование о том, что один единственный день, коих в жизни среднего человека содержится 25 000 штук, которыми мы кощунственно разбрасываемся и тратим попусту - "А! - сегодня поваляю дурака, делом займусь завтра..." - каждый из этих 25 тысяч оборотов Земного Шара обладают чудовищным потенциалом, правильная реализация которого способна буквально совершить революцию, перевернуть небо и землю и справоцировать сингулярность развития земной цивилизации или же просто реализоваться самому, как человеку, личности, духовной единице.

          Но, как я уже отметил, мы это не делаем. Нам легче размазать эту реализацию на тысячи дней и даже за них большая часть из нас не сотворяет ничего, достойного истории и памяти об этом. Поэтому данный фильм - красивая и убедительная история о том, сколько можно сделать за один единственный день, который может изменить все, либо все будет оставаться, где было и без всякой надежды на изменение, развитие, разнообразие.

          В конечном итоге главному герою фильма удается - за немыслимое количество попыток - спасти Землю. Но и - спасти свою любимую, которая посуровей Лары Крофт будет - напарница Тома Круза - Эмили Блант - проявила себя в фильме (на мой взгляд) проявила себя ярче и выразительней. Но у нее и роль соответствующая. И я бы даже сказал, что у нее главная роль, а не у Тома. Но это тоже все не важно в сравнении с тем, что бывает еще и другой феномен - встречаются два человека у которых, судьба одного есть продолжение судьбы другого, но только вместе они могут сделать то, что жизнь требует сделать.

          Меня не задел бы фильм столь сильно, если бы я сам не находился в той же самой ситуации, когда осознаешь, что жизнь твоя не есть история начавшаяся со дня формального рождения в роддоме. У нее есть предыстория. И даже есть ниточка, которая ведет из прошлого. И она есть не только в нем - русла реки времени иной раз делают такие петли, в которых прошлое течет параллельно с будущим - одновременно, как бы парадоксально это не звучало. Я нашел такое русло своей судьбы. Уверен, оно есть не только у меня. А потому, посмотреть фильм каждому рекомендую.

          Потому, что у каждого из нас есть шанс проявить себя по максимуму всего за один бой день.

... и стать другим.





Комментариев нет:

Отправить комментарий