menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

24 мая 2014 г.

Микрорайон "Бирюлёво-западное" | фото-кросс

          Сразу приведу ссылки на предыдущие аналогичные забавы - в прошлом году состоявшиеся:

          Бирюлево-западное - район Москвы находящийся на отшибе города и в значительной транспортной изоляции от всей остальной ее территории - давно был в списке приоритетных мест, в которые я намеревался отправиться на неспешную пробежку с фотоаппаратом. Но осенью прошлого года я не успел, а зимой (понятное дело) фотографировать не так интересно - снег да снег кругом... и день короткий. Этой весной на фото-кросс мне удалось выбраться лишь в конце мая. И конечно я уже никаких других вариантов не рассматривал - конечно же в Бирюлёво-западное.

Микрорайон

          Этот достаточно компактный жилой район расположен внутри треугольника из двух железных дорог (Курской и Павелецкой веток) и МКАД, но главной изоляцией от остальной части Москвы служат брутальные промзоны - свалки, открытого залегания теплотрассы, ТЭЦ, склады, плодоовощные базы, пивоваренные заводы, автостоянки, многорядные маневровые пути железных дорог и отстойники вагонов, заброшенные пустыри... именно поэтому попасть в Бирюлево-западное не просто, а большинству москвичей совершенно не за чем и категорически не хочется.

          Все годы своего существования этот район имел ощутимый недостаток транспортного сообщения. И по сей день имеет. Попасть в Бирюлево-западное можно было по ул. Подольских курсантов (свернув с Варшавского шоссе за 3 км до МКАД), либо с самого МКАД. Своей собственной автомагистрали для Бирюлево-западное не существует и существовать не может даже в перспективе. Хотя вдоль Павелецкой жд-веткой и параллельно ей тянется вполне широкая Липецкая улица - ничем не хуже варшавки. Но она реализует транспортные потребности Бирюлево-восточного и с западным никак не связана - не построили в свое время ни мост, ни тоннель, а разного рода древние переезды закрыли.

          Не существует в этом районе и станций метро. Даже не планируется - всевозможные перспективные и даже самые фантастические измышления околоправительственных кругов обходят это место стороной - копать здесь не желают, а на возмущение местных жителей в стиле "пошто и доколе!" ответ дается простой и не меняющийся с годами: "у вас две железнодорожные ветки в районе - транспортной проблемы нет!". И действительно, жители Бирюлево-западное вынуждены простаивать порой часами на платформах станций Покровская, Красный строитель (Курская ветка), чуть лучше ходят поезда по Павелецкой ветке - платформы Бирюлево-пассажирское, Бирюлево-товарное. Но назвать это полноценным и комфортным транспортным сообщением я все же не могу - знаю на своей шкуре что это такое, когда электрички отменяются и неизвестно, когда ближайшая, и будет ли вообще сегодня поезд.

          Благо, на такие расстояния я всегда перемещаюсь бегом и сколько я раз бывал за последние годы в Бирюлево, ни разу автобусом или электропоездом не пользовался - от меня до ближайших домов этого оазиса социализма всего 5 км, правда как раз через самую гущу промзоны.

          Конечно, начинать фотосъемку надо было бы ближе к цели путешествия. Но на первом же полукилометре мне повстречалась какая-то весьма резвая бегунья лихо вбегающая в горку. Пришлось остановиться и сфотографировать ее почти в упор. Она мне что-то сказала, но что именно я не расслышал - в ушах играла музыка.

          Следующей фотографической остановкой была жд-станция Красный строитель - это уже 4 км бега. За станцией формально начиналось Бирюлево.

          Но следующие километр-полтора предстояло бежать по промзоне, что с фотографической точки зрения может быть и и имело интерес, если бы я намеревался промзоны запечатлеть. Но скажу честно, кроме техногенно-апокалиптического вида ТЭЦ сюжетов там было немного.

          Сознаюсь, что пробежки по этой дороге в Бирюлево всякий раз вызывают во мне сдержанное опасение - встречные лица создают ощущение того, что добежал я уже не до Бирюлево, а до Пакистана, Афганистана или Ирана. Ну, а находящаяся прямо по этому курсу всем известная Бирюлевская Плодо-Овощная База навевает не самые веселые мысли.

          Тем не менее, в этот раз дорога показалась весьма дружественной и светлой - нет скоплений большегрузного транспорта на обочинах, шумных компаний тружеников с юга, куч мусора по сторонам - все более-менее по-человечески... Наверное я давно в Бирюлево не был. Навстречу беспечно ехала молодая девушка на велосипеде. "Эх, занесло-то тебя сюда - зачем?" - подумал я и сфотографировал велосипедистку.

          Я не разрабатывал предварительно маршрут этого фото-кросса и потому скорее всего выбрал путь не самым оптимальным образом. По достижении жилых пространств Бирюлево-западное я побежал по периметру района, а в этой части периметр опять-таки граничит с промзоной и снимки еще долго были сташнее всех страшнЫх.

          Хотя, вынужден признать, что в зловещих силуэтах теплообменных башен на закате есть своя эстетика.

          Где-то в этих краях лет 30 с лишным назад еще школьниками мы собирались на наблюдения в гостях у моего планетарского друга Альберта Гарнелиса. Тогда Бирюлево-западное было одним из лучших мест для наблюдений звезд с балкона - горизонт отрыт, засветка от центра Москвы еще слабая тогда - вся на севере. Но скоро построили этот "Чернобыль", заволокший дымом и паром все небо, и пришлось Альберту (и нам вместе с ним) выбираться на наблюдения к нему на дачу в подмосковные Черусти - почти 200 км электричкой, но совсем не по той ветке, которая есть в Бирюлево.

          Долгие годы, будучи транспортно изолированным от все остальной Москвы Бирюлево-западное сохраняло свою самобытнось, уникальность и как-будто бы совсем не спешило попасть в то будущее, в которое угораздило попасть всех остальных жителей столицы. Всякий раз оказываясь в Бирюлево я ловил себя на мысли, что этот район не только место на карте, он еще и некий отрезок на шкале времени - в той ее части, которая левее точки "Х" - в прошлом. Здесь ничего почти не изменилось. Ну, построили продолжение ул. Подольских курсантов по периметру района с выходом на МКАД, куда сразу устремились все те повелители железного хлама, который раньше простаивал в пробке на Варшавском шоссе. Но жизни Бирюлево-западного это коснулось вскользь - внутри района процветает анабиоз прогресса и крионика развития. Ощущение того, что каким-то чудесным образом ты пробудился в глубоком совке, берет за жабры с недетской нежностью ;-)))

          И только на горизонте миражами сияют силуэты гигантомании новой эпохи, которая сюда не придет никогда.

          Масштабное жилищное строительство в Бирюлево-западное не ведется - экономическая выгода от продажи новых квартир оказалась бы здесь самой низкой по Москве. По этой же причине тут нет новых магазинов, гипермаркетов - всего того, что было построено еще в 70-х - 80-х годах, вполне хватает району. При этом парковые зоны оказываются ничем не застроенными и понемногу облагораживаются. Ведь точечной застройки тут практически нет.

          Двигаясь по периметру района я не мог миновать обе "Бирюлевские" жд-станции - Бирюлево-пассажирское и Бирюлево-товарное. Создается впечатление, что все эти годы, и по сей день два основных эпицентра Бирюлевской жизни находятся именно около станций.

          Но есть и третий эпицентр - магазин "7-й континент". Когда в начале 80-х в той части Чертаново, которая максимально близко граничила с Бирюлево, и где я долгие школьные годы проживал, закрыли единственный хлебный магазин, чертановским жителям не оставалось другой альтернативы, как просто садиться на битком забитый автобус №296 и ехать - через мост, мусоросжигательный завод, кладбище - в этот самый магазин за хлебом насущным. В те далекие годы даже вообразить в сознании возможность прохождения этой страшной дороги пешком не удавалось никому. Конечно сейчас никто не ездит из Чертаново в Бирюлево за хлебом, но дорога эта уже не кажется столь зловещей и вдоль нее появились тротуары и по ним даже ходят люди, носятся байкеры. А магазин тот несколько раз сменивший название по сей день остается главной житницей района.

          Быть может потому и сквер протянувшийся от магазина до еще одной бирюлевской достопримечательности - кинотеатра Бирюсинка - пользуется особой популярностью у жителей района.

          В этом сквере хотелось бежать со всех ног и я помчался. Скоро я заметил, что меня с интересом преследуют две девчонки на велосипедах - идут вровень чуть позади - как-будто пытаются выяснит - "сколько он так пронестись сможет?" Долго я нестись не мог - у меня была очень напряженная беговая неделя и сегодняшний фото-кросс планировался как мероприятие восстановительное, но я и так перешел в его реализации все рамки. Поэтому ближе к Бирюсинке я убедил девочек идти в обгон. Но они тут же завернули на спорт площадку - ехать без бегуна им было неинтересно.

          Пользуясь случаем я объяснил им чем я тут занимаюсь, чем вызвал у них немалое удивление.

          Далее я сделал еще небольшой крюк по Булатниковской улице с тем, что бы по противоположной ее стороне вернуться к кинотеатру и узнать, как он жив. Кинотеатр Бирюсинка, куда все школьные годы мы ездили смотреть кино (потому, что Ашхабад и Ангара были от моего места жительства дальше и менее удобно расположены в транспортном смысле, хотя и в моем районе, чисто формально), прозябал в коме забвения. Не было на его фасаде ни названия, ни даже признаков, что это - кинотеатр, что хоть какая-то жизнь здесь иногда просыпается... наверное потому, что - не просыпается. Впрочем, можно было бы спросить у местных жителей - "Что с кинотеатром, вообще?!". Но я не захотел прослыть неместным или понаехавщим, коих тут и так пол района - не меньше. К тому же наступал вечер и не время было проводить расследование с допросами.

          Покинуть Бирюлево-западное я решил другой дорогой - через жд-станцию Покровская - как раз мимо кладбища и мусоросжигательного завода. Был шанс успеть на мост к закату. И я почти успел.

          Хотя, самая интересная для меня (потому, что - совсем неизученная) северная окраина этого района в этот раз оказалась без моего внимания - как я писал в начале, маршрут был никак не спланирован и конечно объять даже такой небольшой район Москвы как Бирюлево-западное одним фото-кроссом вряд ли вообще возможно.

В заключении я подведу итоги пробежки:

  • протяженность: 20,5 км
  • общая продолжительность фото-кросса: 2 часа 45 минут
  • продолжительность бега: около 2 часов
  • общее количество фотоснимков: 323
  • из них более-менее удачных: 204
  • средний темп бега: около 6 мин/км

Ссылка на маршрут: Микрорайон "Бирюлёво-западное" | фотокросс

Схема:

И вот наконец все 204 фотокарточки, которые мне показалось разумным для Вас опубликовать:





Комментариев нет:

Отправить комментарий