menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

8 апреля 2014 г.

О русскоязычной Википедии и Константине Кайханиди

          К Википедии мы все привыкли - вещь полезная - очень часто именно туда мы обращаемся, если чего-то не знаем, но хотим узнать. Ведь мы не хотим узнать что-попало. Мы хотим узнать правду. Вымыслы нас интересуют в меньшей степени. А Википедия зарекомендовала себя, если не как истина в последней инстанции, то как минимум что-то к ней близкое.

О русскоязычной Википедии и Константине Кайханиди

          Более того, мы стали мыслить и рассуждать таким образом, что если о ком-то существует в Википедии статья, то это персонаж, личность, человек заслуживающий внимания. А если нет - серость серая, никакого внимания не заслуживающая. ну, потому что сайт и блог сейчас может быть у каждого, а вот статья в Википедии - нет, это надо заслужить. К тому же такое не продается и не покупается.

          Вот даже звезду на звездной карте купить себе в нашем мире можно. И - участок на Луне (или даже - на Марсе!). А вот статью в Википедии - нельзя.

          И хорошо, что нельзя, потому, что в противном случае все давно уже было б там куплено, как участки на Рублевке и Горках. И правду было б нам не сыскать даже в Интернете. Так что строгий и неподкупный контроль в Википедии - это скорее благо, чем зло. Но все хорошо до своего предела.

          Когда 4 года на Форуме Любителей Электронной Музыки KLEM.ru возник вопрос - "А что это в Википедии нет статьи про Климковского?" - мне было без разницы - есть она там или нет там ее, потому, что тогда сам я лично Википедией пользоваться еще не привык, статуса такого важного, как сейчас, за ней не чувствовал. А если принять во внимание, что сам я ее про себя сделать не мог - это в Википедии недопустимо, да и по этическим причинам нехорошо - и просить кого-то об этом не с руки было, то я и не переживал на этот счет.

          Тем не менее, этот вопрос моих слушателей пробудил активность человеческую и один из участников форума взялся за создание такой страницы. Сразу дело не решилось. Несколько раз модераторы Википедии статью зарубали потому, что во многом она повторяла содержание моего сайта - по части биографии и дискографии. А повторения в Википедии ой-как не любят!. Но откуда же ее взять правильную информацию о композиторе? - конечно, с его сайта. Все остальное в той или иной степени перепечатки с него же, только с ошибками. Но энтузиазма хватило, что бы за пол года пройти все рубежи обороны русскоязычной Википедии и одержать победу. В конце концов модераторы статью одобрили и три с половиной года она существовала.

          Я в это время писал и записывал новую музыку, издавал альбомы, создал два саунд-трека для лекций в Московском Планетарии, дал множество концертов. Упоминания обо мне в Интернете и печатной прессе только множились. Но вот 9 января этого года на "работу" (надо напомнить, что в Википедию никто на работу не ходит и денег за те или иные модераторские старания никому там не платят - Википедия - чисто идейно-благотворительное занятие) после затяжных новогодних праздников вышел модератор Фил Вечеровский (опять кое-что надо уточнить: Вы не найдете ни одного модератора в Википедии подписывающегося своим настоящим именем - и понятно почему - можете представить, сколько к ним всяких претензий по части удаления статей, противодействия спаму и интернет-вандализму?! - это очень неблагодарная работа - людей к порядку приводить). И очевидно в тот тяжелый момент ему под руку попалась статья обо мне. И он ее удалил, мотивируя удаление недостаточной общественной значимостью композитора Климковского Андрея Владимировича.

          Я это обнаружил случайно. Посмотрел, развел руками. А что делать - бог дал, бог взял. Хотя, конечно не стоит забывать, что над этой статьей целых пол года трудились несколько моих слушателей в стремлении втиснуть ее в неочевидные, но строгие рамки вики-публикаций. Их искренняя старательность и энтузиазм вряд ли такое заслуживал.

          Но спорить с Вечеровским я не стал. Было некогда, неудобно - он запрятал себя так далеко, что ни в одной соц.сети не сыскать, ни на е-мэйл не написать - все засекречено кроме Скайпа. А ради одного Вечеровского устанавливать Скайп я больше не буду.

          И так бы оно и было до времен неопределенных, но вот тут случилось другое.

Год назад умер Константин Кайханиди - композитор, можно сказать мой коллега. Умер молодым, но не безвестным. Написал много хорошей музыки, сотрудничал с Жаном Мишелем Жаром, Эдуардом Артемьевым и Хором Бориса Тараканова. Я не очень знаю, что с ним приключилось - сердце не выдержало или еще что... это не важно, тем более, что случиться в нашей жизни может все, что угодно, и в любой момент, а жизнь музыканта - она вообще ничего не стоит и нить ее тонка, как паутина, потому, что тот, кто приносит мелодии из-за призрачной завесы иного мира, сам уже одной ногой там. А 16 марта 2013 года Константин Кайханиди оказался там обеими ногами... нам он оставил немало музыки, в том числе и незаконченные работы, большие планы и надежды... а сам ушел.

          К годовщине этой трагической даты мой друг и коллега по части популяризации в интернете электронной и инструментальной музыки Игорь Киселев (автор веб-проекта "Новые Горизонты") задумал создать страницу о Константине Кайханиди в русскоязычной Википедии. Конечно, это требует определенных знаний, опыта и квалификации. Конечно, первые варианты отвергались модераторами Википедии. Но работа шла и чувствовалась какая-то перспектива.

          Но вчера - 6 апреля 2014 года - к модерированию данной статьи подключился тот самый Фил Вечеровский и окончательно статью и страницу о Константине Кайханиди зарубил. Мотивация та же самая: "недостаточная общественная значимость личности".

          Лично мне неведомо, каким прибором и на что опираясь производятся все эти "измерения" "значимости". Но при этом совершенно очевидно, что человек умер и шанса поднять свою значимость ни в наших глазах, ни в глазах Фила Вечеровского у него уже нет. Но музыку он написал замечательную, сделал для нас всех не мало. и если кому-то это не интересно, то все же вряд ли оправдано то, что он и других этого лишает.

          Вот, к примеру, быть может я еще чего-то добьюсь и обо мне (хоть мне и не надо) статья в викепедии опять появится, и кто знает, может тот же самый Фил Вечеровский, который сейчас слушает только Кино и Виктора Цоя (и статьи про покинувшего нас питерского рокера не стирает из вверенной ему Википедии), вдруг станет и моим активным слушателем - у меня еще есть какой-то шанс.

          А у Константина Кайханиди?

          У Константина Кайханиди уже нет.

          Но я уверен, что Константин свою страницу в русскоязычной Википедии заслужил. И все эти формальные "недостаточная общественная значимость личности" бесчеловечны и несостоятельны.

          Увы, но сам я в премудростях Википедии и правилась создания приемлемого в ней контента не силен. Конечно, ситуация связанная со страницей о Константине Кайханиди подталкивает меня к тому, что бы все же разобраться. Но сейчас у меня концерт в двухнедельной близости. И я смогу подключиться к этой проблеме более плотно после 19 апреля. Но очень не хотелось бы затягивать - итак мы все затянули в этой жизни, многое отложили на потом - и счастье и просвещение собственное и здоровье, а уж покойника и тем более забыть легко, какую бы музыку он для нас не написал - "теперь-то что?!"

          Так вот, если кому-то из Вас это не "теперь-то что", и если Вы немного знаете о Википедии и ее порядках, правилах, можете посодействовать решению проблемы, Я очень прошу Вас подключиться. Не потому, что это нужно Константину Кайханиди - ему уже не нужно, он свое все сделал, хоть и выпало ему всего 32 года - это нужно всем нам. Мы должны ценить то творчество, которое рядом с нами живет, мы должны научиться хранить и передавать дальше то, что для нас делалось. И создать страницу о наших музыкантах, особенно о тех, кто сами уже не могут - это наша прямая задача, потому, что они создают для нас музыку. Пусть не деньгами (которых у нас вечно на музыку нет - это ж не машина и не колбаса), а старанием, но что-то мы должны отдать музыканту.

          Я вот так считаю.

          Поэтому еще раз... я, простите, длинно и путано рассуждаю, наверное... Если кто разбирается в предмете, знаком со спецификой Википедии и имеет желание помочь, помогите пожалуйста с проблемой этой справиться.

          Что Вам для этого необходимо:

Сайт Константина Кайханиди: http://konstantinkaihanidi.com

Игорь Киселев (автор проекта страницы о Константине Кайханиди в Википедии):

Facebook | вКонтакте

Фил Вечеровский в Википедии:

страница | Контакты





Комментариев нет:

Отправить комментарий