menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

23 июня 2008 г.

Позади невероятная неделя...

          Завершившаяся вчера неделя стала рекордной по количеству беговых километров. В общей сложности с понедельника по воскресенье их оказалось свыше 90. Причем, всего за четыре дня до этого имел место Битцевский Полумарафон - кроссовый пробег с довольно сложной трассой, который мне удалось пробежать неожиданно для себя быстро. После этого надлежало отдыхать, восстанавливаться, но мне не давала покоя мысль - если я по грязи и оврагам пробежал заметно улучшив собственный результат на полумарафоне за май-месяц, но по асфальту, как же сейчас я могу по асфальту пробежать?

          И вот тут-то я обратил внимание, что уже совсем скоро должен состояться полумарафон "Труд-Лужники" (спонсор пробега - газета "Труд", а проходит он в Лужниках) и я решил бежать и разобраться.

          У меня была неплохая форма, я долгое время держал значительный недельный беговой объем (километров 70 в неделю) и правильнее всего было посвятить это время отдыху, а не тренировкам. Но я поступил иначе. На следующий же день после Битцевского ПМ я сделал восстанавливающий (в медленном темпе) кросс - 15 км и дальше как-то что-то в том же духе. Какой-то один я совсем пропустил, но уже в понедельник сделал серьезный темповый пробег около 17,5 км на приближенной к соревновательной скорости. Во вторник были мелкие бега - 2,5-3,5 км в общей сумме около 9 км. В среду я бегать не планировал, но пришлось - это был последний день, когда можно было забросить Евгению Казакову музыку для фотовыставки, а поскольку Евгений живет где-то в моих краях, но через два леса от меня, и на метро ехать только через центр (что я презираю и без острой нужды не делаю), то, естественно, я опять побежал. Увидев меня измотанного и и зная, что я планирую вновь проверить свои возможности на полумарафоне по асфальту, Евгений предположил, что лучше я уже не пробегу - перетренеровался... И, так оно и было - я добежал до дома (18 км в общей сложности) в обратную сторону на одеревеневших ногах и понял, что погорячился с количеством бега на предстартовой неделе.

...вот незадача!..

          Оставалось два дня (четверг, пятница) которые я посвятил отдыху - больше 3 км в день не бегал и все время чувствовал, что нет легкости и свободы в движениях, но от участия в забеге не отказался.

          В пятницу вечером ко мне приехал старый друг - Тимур Крячко - любитель астрономии, из числа тех любителей, что порой чаще профессионалов делают открытия. На счету Тимура несколько астероидов (малых планет) и переменных звезд. Плюс к этому Тимур музыкант и очень хороший певец. Его песня "Крымские горы" стала гимном любителей астрономии ежегодно собирающихся в Крыму в поселке "Научный" на астро-слет "Южные Ночи". Но до сего момента песня звучала только под гитару. И вот теперь я сделал для этой песни аранжировку, предстояло записать голос и гитару Тимура. На это мы убили весь вечер, Тимур уехал ближе к полуночи, а мне предстояло в одиночестве сделать предварительный вариант сведения. Я провозился до 3 ночи, а в 7-30 уже подъем, разминка и Полумарафон... Поспать удалось часа 4 - не больше.

          Позавтракал - булка, чай и хватит. Лучше пустое пузо, чем перегруженное. В качестве разминки пробежал километр с небольшим до метро и уже прямо в форме и с номером на груди поехал в Лужники. Где-то в пределах километра разогрелся перед стартом. Обычно перед полумарафоном разогреваются больше, но больше я боялся - и так перебегал на неделе - куда уж больше?..

          На старт собралось сотни три желающих проверить свои силы на более чем 20-километровой дистанции. Кто-то надеялся взять призовое место (а это значит гнать всю дистанцию со скоростью порядка 20 км/час), кто-то просто хотел проковылять хоть как-то отгоняя прочь очередной натиск старости, но подавляющее большинство бегунов желали пробежать не хуже самих себя. В их числе был и я.

          Перед этим днем я имел уже 2 результата на полумарафоне:

  • 3 мая 2008 года - 1 час 39 минут 36 секунд (Московский Международный Полумарафон - асфальт)
  • 12 июня 2008 года - 1 час 38 минут 04 секунды (Битцевский Полумарафон - кросс, пересеченка)

          Сколько же будет сегодня?

          Я уже не раз упоминал в блоге, что бегуны не бегут дистанцию как бог на душу положит - профессиональный бегун тщательно планирует весь пробег, от первого шага за линию старта и до момента пересечения финишной черты все его движения подченены заранее продуманному графику в который входит контроль скорости, пульса, прием воды или энергеника, а на более длинных дистанциях к этому добавляется питание, переобувание, переодевание и еще более сложные процедуры, как например бегунам суточникам предоставляется возможность в краткие перерывы получить медицинскую помощь, массаж и пр.

          К счастью, на полумарафонах до массажа дело не доходит, а вот медицинская помощь кое-кому иногда требуется и не сколько от бега, сколько от Солнца, которое в то утро уже прогрело воздух, раскалило асфальт и на практически открытой трассе спрятаться от него было некуда. Этот фактор тоже необходимо было учитывать - перегреешься, потеряешь сознание, упадешь - все старания на смарку (в лучшем случае). Как я понял, летнего солнца бегуны боятся и в шумной толпе у линии старта все разговоры были о нем - жарко, плохая погода, вот бы градусов 12 и пасмурно...

          Это без всяких шуток - бегуны лучшие свои результаты зарабатывают в прохладе. Изнуряющая жара еще никому не помогала.

          Хлопок стартового пистолета , как мне показалось, грянул чуть позже заявленных в регламенте пробега 10-ти часов утра. Насколько - а бог его знает, со мной не было в этот раз ни часов, даже мп3-плеера не было - полностью полагался на судейскую коллегию пробега и их полусломанное табло висевшее над финишными вратами (в знаках цифр не хватало нескольких палочек-перекладинок и можно было только догадываться - сколько же времени прошло от старта). Но сейчас надо было смотреть вперед. Если будешь правильно бежать вперед, то на финиш усталое тело ноги принесут обязательно. А впереди была вязкая неповоротливая биомасса - тесны московские дороги, не то что бы все автомобили - бегуны уже не помещаются. Как результат - ну соверщенно небеговая скорость. Впередибредущие, видимо испугавшись жаркой погоды, разгоняться как-то не собирались и мне стоило немалого труда пробиться вперед, в те слои и ряды, где уже действительно, хоть и медленно, но бежали. Уже тут я встретил и обогнал (если так можно говорить) очень интересных представителей пробега. Среди которых "Железная Ирочка" - Ирина Коваль - сверхмарафонка, чемпионка Европы по двухсуточному бегу, Ирина иногда использует такие соревнования, как обычную тренировку и поэтому не очень спешит. Как-то очень быстро на первом километре позади меня остались Ольга Трунова и Мишель Митчел, которая вообще говоря, бегает побыстрее меня и регулярно берет призы (естественно, женские нормативы и рекорды скромнее мужских, вот и...), обгоняя очередного бегуна я начал даже опасаться - а не слишком ли я разгоняюсь в начале - весь пробег еще впереди, к тому же солнце и недельная усталось в ногах... Но ноги начали расходиться и каждый новый километр давался все легче... до определенного предела, вскоре я вышел на свою крейсерскую скорость, сколько это в км/час я не знал, но то, что дальше прибавлять было неразумно, осознавалось без всяких сомнений. Хотя соблазн был. И хотя в растянувшейся нитке бегущих людей чаще попадались те, кто замедляясь уходил назад, время от времени появлялись и более сильные бегуны (кстати, существенно старше меня, порой лет на 20), кто уверенно и монотонно вращая шарнирами суставов проплывали мимо вперед и никакие попытки "ухватиться" за них, держаться их темпа, не давали результата, приходилось сбавлять до своего - стабильность дороже.

          Замыкая первый круг (а всего их было два - от Лужников до Большого Каменного Моста и обратно через небольшую петлю перед самыми Лужниками - дополнительных метров 700-1000) стал присматриваться к показаниям городских часов на столбах. Они показывали не совсем одинаковое время, но если взять в расчет усредненное положение стрелок - я в пути уже 45 минут, до разворота на 2-й круг еще километра полтора-два - это еще минут 7-8-9. Если второй круг будет также, в желаемое улучшение результата я не впишусь. Может и хуже получиться. Осознание этого факта, а может появление рядом из-за спины какого-то мужика в цветастой майке, что плавно, почти с моей скоростью, но все же начал обходить меня, повлияло на мой темп. Я стал добавлять за мужиком (надо вспомнить и о том, что время старта было позже, а начало бега очень медленным и от сюда: показаниям часов не стоило доверять; и второе, разбежавшись, адаптировавшись к трассе, вторую половину дистанции я просто обязан был пробежать быстрее).

          Мужик попался крепкий, жилистый. Только я добирался до него, как он тут же изыскивал скрытые резервы, что б опять оторваться. Так я и плелся у него по пятам. Но ближе к концу второго круга он начал отрываться более серьезно и моих скрытых резервов уже не хватало, что бы догнать его. К тому же тут я уже начал ощущущать то самое солнце, которого все так боялись и боялись правильно. Я был без головного убора (с одной стороны без него легче), но на каждом пункте поения и поливания я хватал губку и выжимал себе на макушку. Это помогало, но до определенных пор. Между пунктами было по 5 километров, а чудодейственная сила паралоновой мочалки быстро иссякала. И вот километра за 2-3 до финиша я понял, что на этом солнцепеке я весь покрылся мурашками и мне совсем не жарко - немного знобит. Но как только я попадал в тень очередного моста, становилось лучше, хоть там и прохладнее. Значит - это солнце, начался перегрев. Тут и до теплового удара недалеко. Искренне надеюсь, что до финиша ближе.

          Честно говоря, я не знаю, как правильнее в такой ситуации поступать - бежать быстрее сокращая время воздействия "ядовитых лучей солнца" (фраза учительницы ботаники из моей школы) - это хорошо, но оно же (ускорение) вытягивает последние силы необходимые для борьбы организма с перегревом; замедлить бег - это значит на много лишних минут продолжать подставлять себя солнцу в то время как бег все равно остается бегом и восстановиться от перегрева не даст. Я решился на первый вариант - стал увеличивать темп, тем более, что финишный этап трассы очень к этому обязывал - кто же тормозит перед финишем. Часы на столбах показывали что-то около 11:30 - полтора часа в пути. Как жаль - у меня была голубая и дерзкая мечта вписаться в полтора часа на полумарафоне, а тут до финиша еще полтора километра...

          Но вот столбы-фонари с часами позади, впереди петля по оконечности Хамовнического вала и возвращение к последнему на дистанции мосту, от которого до финиша около 500 метров. Осталась еще надежда, если конечно старт действительно был дан с опазданием, вписаться в другую красивую временную цифру - 1 час 35 минут. Это не просто пятерка на конце. Бегуны, готовясь к очередному соревнованию, планируют для себя определенный темп бега. Темп измеряется в минутах и секундах потраченных на один километр той или иной дистанции. Зная свой темп, и стабильно выдерживая его на всей дистанции, бегун может точно сказать, какой результат у него будет на финише. Это и есть планирование забега. Естественно, значение темпа не берется с потолка и тщательно отрабатывается на тренировках и именно на тренировках бегун осознает - сможет ли он держать опредленный темп на дистанции или пока слабо. В значениях темпа закладываются и ступеньки роста бегуна. Например, если поделить время (1 час 38 минут) потраченное мною на преодоление лесного полумарафона в Битце, на 21 километр, то получится, что всю дистанцию я держал темп примерно 4'40"/км. Честно сказать, это не быстро. Рекордсмены бегают полумарафон с темпом около 3 мин./км. А просто подготовленные бегуны - хотя бы по 4 мин./км. Я же все ближе к 5 мин./км. Но есть куда расти и следующей ступенькой для себя я выбрал увеличение темпа до 4'30"/км, то есть теперь каждый километр надо преодолеть на 10 секунд быстрее в сравнении с прошлым полумарафоном. И это мне было, кажется, под силу. Осталось лишь добежать не снижая скорости. А еще лучше, чуть прибавить. Вот тогда будет наверняка.

          И я начал прибавлять, что было очень кстати, а то позади меня начал приближаться какой-то победный топот и желательно было не предоставить сопернику более легкого и высокого места на полумарафоне ;) Прибавлялось с трудом, но прибавлялось понемногу. Чувствовался близкий предел возможностей. Когда я завершил километровую пелю по Хамовническому валу и свернул под мост, впереди опять нарисовался мужик в цветастой футболке, всего-то метрах в 100-150. Ну, держись! - подумал я и уже изо всех последних сил налег на остаток дистанции. Но и мужик был не лыком шит и тоже ускорялся перед финишем, не так интенсивно как я, но уверен, что если б он оглянулся и увидел мое приближение, он бы смог прибавить еще, а я - уже нет. На последней стометровке я вышел на предел своей финишной скорости и понял - недостать мне соперника. Я финишировал секунд на 5-7 позже и поскольку все мое внимание на последних метрах полумарафона было приковано в цветастой футболке, то на табло электронных часов я взглянул в самый последний момент. За пол-секудны до пересечения финишной черты на часах значилось: 1 час 34 минуты 45 секунд. Я выполнил программу-минимум. Это успокоило и улыбнуло мою перекошенную от усталости физиономию.

          Еще находясь в пределах финишного коридора я все-таки догнал мужика и сказал ему - "Совсем чуть-чуть не достал". Он ответил - "Да ты всю дорогу где-то недалеко бежал". Мы пожали друг руки, поздравили с успешным пробегом и финишем. Суппортеры пробега отодрали с наших номеров финишные квитки, вручили грамоты (заполни сам), дали по бутылке газировки и повесили памятные медали об участии. И мы разошлись.

          Я отправился просто бродить по прилегающей территории - успокаивать дыхание, нашел, где поят чайком, из предложенного выбрал каркадэ и после поклялся больше никогда этого не делать - не понравилось после пробега, хотя в другой бы ситуации - за милую душу. Вернулся к финишу - там уже финишировала американка Мишель Митчел. Я спросил ее время и она меня ошарашила: 1 час 33 минуты с чем-то там... Как такое может быть?! ведь у меня почти 35 минут, а она финишировала как минимум минуты на полторы позже. Я пожал плечами, предполагая, что американская девушка запуталась в русских цифрах и остался при своей версии собственного финишного времени.

          Тем не менее наваждение не исчезло. Оно настигло меня в интернете, когда приехав домой и написав в форуме бегунов о своем результате, получил уверенное свидетельство другого бегуна, финишировавшего ранее меня и прогуливавшегося во время моего финиша рядом - по его свидетельству на часах было что-то до 1 часа 32 минут...

          Значит в русских цифрах (а как я уже отмечал выше - цифры на часах были особенные) запуталась не девушка с Аляски, а я (тем более, что Мишель бежала со своим секундомером).

          Вот теперь я до сих пор в полном неведении - за сколько же я пробежал? А официальных протоколов, которые могли бы пролить свет на этот непростой вопрос, до сих пор нет, и судя по традициям пробега, еще долго не будет.

          После всего этого я решил, что вместо того, что бы ломать над этим голову, лучше всего лечь и поспать часок-другой. Так и сделал. Но проснулся уже через час с тем, что бы привести в порядок песню - уже пришло письмо с пожеланиями Тимура и я внес коррективы. Отправил финальную версию на окончательное утверждение, а сам отправился на вечернюю пробежку-заминку - 3 километра 500 метров на сон грядущий...

          Вот, казалось бы и финал. Теперь самое время сделать в бегах перерыв, но вот наступило воскресенье со своими делами и задачами. Они занесли меня в город Подольск и следующим пунктом значится город Домодедово - там надо быть и желательно скорее. Не буду рассказывать насколько плохо в России развито переферийное и межрегиональное сообщение. Есть автобус, но днем его нет. Ехать через Москву - крайне неудобно и уж точно не быстрее.

          Я думаю, что Вы уже догадались - разве остановит марафонца расстояние между городами в 20 километров? - конечно же нет. И я отправился в путь.

          После субботних приключений бежалось не очень, но я и не торопился. К тому же это был очередной эксперимент и вызов миру. С одной стороны бежать по известной "автобусной дороге" было нельзя - Домодедовское шоссе - это дорога смерти для бегуна. Я предположил, что есть другая, чуть южнее, но я ее не знал и решил найти опытным путем.

          Если честно, то рассказывать об этом забеге уже нет никаких сил и времени и поэтому я лишь кратко отмечу некоторые ключевые моменты:

  1. Дорога безусловно есть. Местами лучше, местами хуже, но для бегуна однозначно подходит.
  2. Видел по пути много всего интересного, но коль фотоаппарата с собой не было, то оставим этот вопрос до возможного следующего путешествия в тех же местах
  3. Очень веселили рекомендации тех, у кого я пытался узнать о дороге: "ммм... Домодедово... это Вам надо вернуться в Подольск. Оттуда автобус ходит" - и это на пол-пути к заветной цели!
  4. Со всеми блужданиями и двумя последними километрами пешком я вписался в 2 часа 30 минут
  5. К цели своего путешествия попал точно, не убежал в соседний какой-нибудь город, не промахнулся.

          Но после этого уж точно надо бы взять день отдыха и сделать перерыв, желательно на пару дней... но, объяните мне кто-нибудь, зачем в перерыве между дописываем этого трактата я вышел развеяться и пробежал по Битцевскому лесопарку еще 16,5 километров?

          Остановите меня, кто-нибудь!




Комментариев нет:

Отправить комментарий