menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

14 октября 2008 г.

Обратная сторона ожидания 2008

          Что-то в последнее время мой блог не отличается оперативностью. Есть что сказать, а вот когда сказать - этого нет. И тем не менее в эти дни я нашел время сделать очередную версию уже известной композиции "Обратная сторона ожидания". Её многие хорошо знают. Она звучит в макси-сингле "Песня заходящего Солнца", в концертных альбомах "ЭлектроДинамика" и "Между Небом и Землей" и конечно же на концертах я ее регулярно исполняю. Зачем мне вдруг понадобилась еще одна версия... (?) - как-нибудь расскажу... если найду на это время ;)

виртуальный сингл

          А между тем, композиция довольно "несчастная". Есть у меня пьесы, которые "болтаются" неприбившись ни к какому альбому. Эта же вполне имеет порт приписки - она из альбома "Эгейское море". Да только нет в природе этого альбома еще. Все попытки его записать в разные годы оканчивались признанием того, что я не готов воплотить эту музыку в окончательном виде. В планах появлялась необходимость рано или поздно запись переделать (а в месте с ней аранжировку, звуковую палитру и даже собственное представление о том, как это должно звучать), а неудачный образец отправлялся на полку и слышали его лишь друзья.

          Сегодняшняя версия "Обратной стороны ожидания" это не новая попытка записать альбом "Эгейское море", а скорее просто очередное техническое решение. Эта запись сделана на одном единственном синтезаторе, причем весьма уже старом - Korg N364. Когда-то давно главным моим (и единственным) инструментом был Korg M1. С 1996 года по 2002 (6 лет) я создавал на нем музыку и лучшие мои альбомы были озвучены его прекрасными звуками. Но технически он был слаб, работа с ним отличалась крайней ограниченностью, а сам он старел, разрушался от частых концертов. Я мечтал найти ему замену. 25 февраля 2003 года (прямо в мой день рождения) замена нашлась - это и был Korg N364. И дальнейшая студийная работа была перевозложена на него. За 2003 год я записал с этим инструментом 3 альбома ("sad & soli music", "Кассиопея", "Меркурий") и сделал ряд внеальбомных пьес, а в 2004 году случился большой перерыв в моей музыкальной деятельности и к новым звуковым полотнам я вернулся только год спустя и уже вооруженный самым современным тогда инструментом - Korg TRITON Extreme. А N364 оказался вытесненным из эпицентра студийной работы. Он регулярно использовался на концертах, но в студийном смысле все больше отдыхал. И сейчас я почувствовал что сильно соскучился по работе с секвенсором и звуковым генератором рабочей станции Korg N364.

          Приходится признать, что этот скромный инструмент уже не может конкурировать со звучанием современных рабочих станций, но работа с ним доставила мне немало удовольствия, а результат ее вполне можно слушать.

The reverse side of expectation 2008 by Andrey Klimkovsky on Mixcloud

          Думаю, что не лишним будет продемонстрировать другие существующие примеры этой же самой мелодии. Их не так много, но все они сделаны разными средствами на разном уровне моей квалификации и сохранились в самом разном состоянии. Так запись 1989 года (а именно тогда была написана мелодия) сама по себе была не подарок - у меня не было ничего кроме электрооргана "Лель 22" и записывать музыку приходилось на каком-то "проволочном фонографе". Позже я прегнал эту ужасную запись на диск, но и диск уже успел осыпаться. Сегодня я потратил не меньше 2-х часов драгоценного времени, что бы в ручную удалить полторы тысячи щелчков. Правда меньшим кошмаром эта запись не стала.

          Годом позже, уже значительно более аппаратно-вооруженные (но все-равно недостаточно) я и Андрей Чуднов сделали другую запись - это уже не такой кашмар, но все еще тихий ужас.

          В 1996 году , как только я стал обладателем синтезатора Korg M1 , я взялся за запись альбома "Эгейское море" и "Обратная сторона ожидания" была записана. Но выпустить альбом в таком качестве я постеснялся, хотя версия звучания этой композиции "более-менее-что-то-как-то" - остальные были еще хуже.

          Только 9 лет спустя я вновь взялся за эти ноты и "Обратная сторона ожидания" в версии 2005 года была опубликована в составе макси-сингла "Песня заходящего Солнца". Это уже можно слушать не стыдясь собственной криворукости и неумения создавать то, что на самом деле хочется. Но как часть альбома "Эгейское море" такую версию я не воспринимал, поэтому работа над этой композицией еще будет продолжена.

  1. Обратная сторона ожидания 2008 - version 2
              [ Korg N364 | tempo 75 bpm | postprocess Adobe Audition 1.5 ]

  2. Обратная сторона ожидания 1989
              [ Лель 22| tempo 71-75 bpm | mono ]

  3. Обратная сторона ожидания 1990
              [ Электроника ЭМ25, Лель УДС, Лель ПСР | tempo 76 bpm | барабаны, запись - Андрей Чуднов ]

  4. Обратная сторона ожидания 1996
              [ Korg M1, Alesis SR16 | tempo 85 bpm ]

  5. Обратная сторона ожидания 2005
              [ Korg TRITON Extreme 88, Korg M1 | tempo 100 bpm ]

  6. Обратная сторона ожидания 2008 - version 1
              [ Korg N364 | tempo 75 bpm | postprocess Adobe Audition 1.5 ]


PS: 03 декабря 2008 Добавлено:

          сделал себе подобие макси-сингла. Что бы не искать эти записи по разным другим дискам и архивам:

скачать виртуальный сингл "Обратная сторона ожидания" | музыка + обложка




Комментариев нет:

Отправить комментарий