menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

22 октября 2008 г.

7 Холмов Лесом | бег на выживание в дикой грязи

          Год назад я первый раз в жизни участвовал в соревнованиях. До этого ни разу - неспортивным был человеком. Мне несказанно повезло - первый мой старт случился на самом лучшем московском пробеге - "7 Холмов" - пробеге с историей в три десятилетия, с числом участников под полторы тысячи, с красивой рельефной и скоростной трассой, замечательной дружественной теплой атмосферой. Мне очень понравилось. Пробежал я успешно, попал в командный зачет, доказал себе, что на что-то способен и поверил в свои силы, в собственный прогресс и надеялся в следующем году на этом ежегодном пробеге показать более высокий результат.

          А в следующем году (то есть, уже в этом) хорошие толстые и богатые дяди и тёти из префектуры юго-западного административного округа г. Москвы сказали, что - "Хватит, побегали и достаточно". Как организаторы пробега не уговаривали, не убеждали, не валялись в ногах, у наших доблестных чиновников свои приоритеты. Даже невзирая на недавнее распоряжение президента Медведева о необходимости пропаганды физкультуры и спорта, улучшения здоровья нации через те же физкультуру и спорт, о необходимости проведения новых массовых соревновательных мероприятий, пробег отменили, как бы намекая, что Медведев у нас не президент, а плюшевый заместитель Путина, пока тот по конституционным причинам президентом быть не может - не воспринимают чиновники указы Медведева всерьез.

          Но организаторы пробега не сломались и распоряжение президента выполнить все-таки решились. Но провести его по улицам и проспектам было нельзя - движение не перекроешь без окружного дармоеда. Решили бежать по лесу - по Битцевскому Лесопарку.

7 Холмов Лесом | бег на выживание в дикой грязи | рассказ Андрея Климковского об участии в соревнованиях

          Погоду в недавние дни, которая щедро поливала московский регион всю предыдущую неделю, многие еще помнят. Битцевскому лесопарку досталось основательно - все те дорожки, по которым планировалось проложить 10-километровую трассу, перестали быть проходимыми, не говоря о пробегаемости... Но это еще не все...

          Между тем, любители бега Москвы, подмосковья и даже других городов, откликнулись на предложение провести не совсем традиционный пробег "7 Холмов", а немного экзотический (и очень много экстремальный) пробег "7 Холмов Лесом". Уже не полторы тысячи, но тысяча без малого самых разновозрастных бегунов собралась в начале просеки у ст.м. "Битцевский Парк". Карта трассы была многим неизвестна, так как опубликована была в интернете на сайте организаторов пробега только за 4 дня до старта. И о состоянии этой трассы мало кто догадывался, а потому немало было бегунов облаченных в девственно-белую экипировку - смотрелись они красиво на старте пробега и не подозревали, как будут выглядеть на финише...

          И разумеется никто не думал, что недавно опубликованную карту пролегания трассы уже взяли на вооружение те невероятно-милые чиновники, что были категорически против всяких-там пробегов на вверенной им народной земле.

          Прозвучала команда "Старт" и две тысячи быстрых ног устремились по просеке в глубину леса. Эти триста метров были розовым миражем и иллюзией по отношению ко всему, что ждало нас дальше. Тут и разогнаться никто не успел - просека была узка для такого количества, которое раньше и во всю ширь Новоясеневского проспекта не вписывалось. Медленно доплелись до первого поворота и тут повинуясь яркой ленточке отрезающей дальнейшее движение по прямой, беговой косяк свернул на лесную тропу. Буквально хором вокруг меня со всех сторон прозвучало слово "Началось!"...

          И действительно - Началось. И так-то бежали не быстро, а тут пришлось еще сбавить от неожиданности - листвой присыпанная грязь в перемешку с глубокими лужами, с вязкой трясиной обескуражила бегунов. Послышался крепкий мат, громкость и этажность его нарастала. Кто-то терял равновесие и падал в скользкую жижу, поднимался, бежал дальше. Кто-то пытался обойти краем, но там были кусты, ветки, они хлестали по лицу, в них путались и тоже падали, но тоже вставали и упорно продолжали движение.

Метров еще через триста многие уже вполне адаптировались к условиям и перестали выбирать дорогу со всего маха хлюпаясь в лужи по 20-30 см глубиной. Другие перестали жмуриться, когда каскады этой лесной радости раскрашивали лицо, волосы, майку и трусы - о чистоте кроссовок давно все забыли.

          Организаторы позаботились о том, что бы мы не заблудились. Трасса была помечена яркими, заметными спортивными наклейками - все деревья в лесу были ASICS, а на важных поворотах стоял человек в оранжевом и показывал направление дальнейшего бега (если данный вид перемещения можно так назвать). Вскоре все эти счастливые приметы вывели нас на поле у улицы Рокотова и здесь была зарыта главная свинья от администрации юго-западного административного округа. Зная карту прохождения трассы чиновники внезапно (за 2 дня до пробега) совершили планово-посадочные работы на этом поле (где по здравому рассудку ничего сажать не надо) и живого места там не оставили - все было вдрызг разворочено тракторами и бульдозерами - живописная опушка леса была просто уничтожена, но взамен было посажено несколько хилых, жалких саженцев.

          Стоит ли говорить, что в эти минуты мне показался дивной музыкой тот матерок, что звучал в начале леса, потому, что вокруг начало раздаваться такое... Впрочем были и цензурные выражения - "Нас в армии по такому не гоняли, солдат жалели!" - кричал один из бегунов в сторону очередного "человека-указателя" (без него было б вообще непонятно, куда по этому танкодрому дальше бежать).           Ноги погружались до пол-колена в грязь, выдергивать их получалось только с двух-килограмовым довеском. Есть ли кроссовки на ногах - видно не было. Но уже скоро на дальнем пригорке вновь начиналась "хорошая" дорога.

          На скользкий глинистый подъем влезть удалось с трудом. Я чуть не скатился обратно. Особенно тяжело было пожилым участникам, но они помогали друг другу и вроде бы при мне все выбрались, побежали дальше. Дальше было тоже грязновато, но всем было уже без разницы. Дружно топая ногами, сбивая килограмы глины с ног, бегуны худо-плохо продвигались к финишу.

          При этом откуда-то брались те, кто обгонял меня буквально со свистом, а мне-то казалось, что быстрее бежать тут уже никак.

          Надо признать, что с этого места дорога становилась все лучше и даже ненадолго вскоре начался асфальт. Тут и скорось возросла и кроссовки стали видны. У некоторых прорезался их цвет. Но все равно в таком виде мы изрядно пугали гуляющих по лесопарку - столько пронумерованных маньяков - грязных как совесть чиновника (юго-западного административного округа) и все бегут, бегут куда-то и этот многосотенный поток все не кончается.

          Что бы как-то отвлечься от настигающей усталости я начал обдумывать мысль о том, что пробег задался действительно из ряда вон. Это серьезное испытание для настоящего бегуна - не все ж по гладкому и чистому бегать. Иногда надо и разнообразить. А с другой стороны, ведь никто объективно к такому разнообразию готов не был - многие планировали бежать как в прошлых годах и все, в том числе и я, намеревались улучшить свои результаты на 10-ти километрах трассы классического пробега, а не лесного испытания. А потому было бы совсем не плохо в следующий раз такое испытание повторить (уже подготовившись как следует), но что обязательно, непременно надо бы внести в этот экстрим-раннинг, так это пустить во главе пелатона тех самых жирненьких, богатеньких воров в законе, что вытеснили пробег в лес. Пусть оденут новый отглаженный офисный фрак, лучшие свои ботинки купленные во вражеской Англии, не забудут и портфель с важными документами на их заграничную собственность и стартуют в первом ряду колонны. А всем бегунам хорошо бы выдать по бейсбольной бите - как весомому аргументу для первого ряда не сбрасывать скорость. И так 10 километров по русскому говну. Я думаю, такой формат соревнований всем бы понравился. А не только тем, кому в этот раз не перекрыли авто-дороги из-за пробега на 2 часа.

          Подобные мысли вернули мне бодрость духа и я вновь обрел бодрость оптимизма и более-менее пристойную скорость.

          Трасса вывела нас к ручью, к мостику (шириной в одного бегуна / половину ширины чиновника) пришлось круто прыгать вниз, после мостика пришлось немного утопнуть в болоте, выбраться вновь, с трудом забраться на склон и дальше уже по цивилизованной тропе отправиться к Лысой Горе.

          На Лысой Горе трасса шла в подъем, я начал сдавать и многие, кому моя красная майка была все эти 7 км путеводной звездой, начали меня обходить. А вскоре и вовсе начался асфальт - вот бы где прибавить, но все силы я растерял в болотах и оврагах.

          Трасса вывела на Севастопольский проспект. Его предстояло пересечь. По подземному переходу. Вы видели когда-нибудь спортивный соревновательный пробег, где бегуны соревнуясь и идя на рекорд ныряют в подземелье? Правильно - такого не бывает. И этот пробег , как исключение, официально уже назывался тренеровочным (несоревновательным - соревновательный запретили в префектуре). Весь вопрос был в одном - Это тренеровка чего?

          Тут до финиша оставался всего 1 километр. Его удалось преодолеть достойно. Никого не догнал, но и вперед не пустил. Финишировал с результатом 44:00. Для 10 километров весьма слабо. Но вскоре выяснилось, что трасса длиннее на 350 метров (кто-то говорил , что на 300, а кто-то утверждал, что на 400) и с учетом этого уже не так плохо - по 4 минуты и 15 секунд на километр.

          На финише играл оркестр, давали горячий чай, который был уже холодный, гречневую кашу, но я отказался и переодевшись отправился домой. Хотелось радоваться победе над стихией чиновничьего произвола, но общее физическое опустошение не сильно позволяло.

          Дома долго грелся в ванной и остаток дня просто отдыхал. Кроссовки отмыл только вчера - все боялся взяться за это страшное дело. Сегодня бегал в них - живы.

          Фотографий с этого экстрима практически нет. Но есть видеорепортаж. Кому интересно, смотрите. Но знайте, он и десятой части не отражает.




Комментариев нет:

Отправить комментарий