menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

4 сентября 2013 г.

Фотографическая петля вокруг "Патриков"

          Еще в августе я все собирался заехать в Московский Планетарий - купить ШАК - Школьный Астрономический Календарь на предстоящий (а теперь уже - начавшийся) учебный год. И хотя я уже давно не школьник, но приходится иногда думать вот о таких полу-детских вещах. И все от того, то нормальный астрономический календарь сейчас нигде не купишь, да и школьное (тем не менее совсем не игрушечное) издание можно купить только Планетарию благодаря, и - только в Планетарии. Но я откладывал со дня на день эту поездку - доехать до Планетария все никак не получалось, в то время как уже на пятки наступала необходимость написать статью о созвездиях сентября, и хотя сам по себе календарь для написания не был острой необходимостью, все же он был очень желателен в этом процессе.

Фотографическая петля вокруг 'Патриков' - прогулка и фотогалерея Андрея Климковского | Москва, Патриаршие пруды

          Собрался я за календарем только 28 августа, но взял с собой фотоаппарат в надежде после Планетария совершить некоторое пешее перемещение по Москве так, что бы сфотографировать что-нибудь.



          Календарь быль куплен мгновенно, но на некоторое время я все же в Планетарии задержался - проник черным ходом на астрономическую площадку и фотографическую деятельность начал там - в лучах склоняющегося к северо-западному горизонту Солнца. Тут было тепло и весело - какой-то, увы, уже совершенно незнакомый мне молодой экскурсовод зажигательно вел экскурсию, бегали и прыгали по бутафорному Стоунхэнджу дети, они же крутили во все стороны планеты на орбитах планисферы... в общем, было что поснимать. И я отдался этому процессу на некоторое время. Но, во время взяв себя в руки, отправился к воротам.

          У ворот очередная машины с супер-лестницей отправляла людей к звездам - мне наверное одному так везет: как не приеду в Планетарий, так около него обязательно производятся небесно-ремонтные работы. И в прошлый раз ровно это же было. Пришлось мне и у ворот несколько кадров сделать.

          Выбирая дальнейший маршрут движения я предположил, что если в прошлый подобный фото-обход окрестностей я двинулся по Садовому Кольцу "вниз" и оказался на Арбате, то в этот раз разумно пойти в обратную сторону - "вверх" по карте и перебравшись первым удобным способом на внутреннюю часть Кольца, углубиться в бесчисленные переулки, а по ним - петляя и блуждая - добраться до Пушкинской площади, там сесть на метро и - домой. А между Пушкинской Площадью и Планетарием найдется что поснимать, особенно если на маршруте окажутся Патриаршие пруды, так называемые, - ведь это всего один пруд, но величают его почему-то всегда во множественном числе - на "Вы", что ли...

          В школьные годы я частенько ходил этим лабиринтом от ст.м. Горьковская (ее в перестройку переименовали и теперь она Тверская) до Планетария и эти закоулки, которые я всякий раз проходил каким-то особым путем и дважды одинаково пройти не удавалось - вариантов куча, казались мне удивительно уютной аномалией в суетливом уже тогда до чрезмерности городе - всюду вокруг жизнь бьет ключом - только голову убирай, а тут, как-будто, время остановилось и ты в каком-то особом измерении можешь бесконечно долго обдумывать происходящее и искать ответы на свои вопросы, не опасаясь опоздать с самым срочным решением.

          Мне было что пообдумывать. И я отправился в сторону Патриарших.

          Надо сказать, что с тех давних пор в этих местах, конечно, многое изменилось. Где была булошная, теперь банк, где кафе, там ювелирный салон, а кафе теперь там, где был туалет... Обязательно выросло что-то совершенно новое - бетонно-металло-стеклянное, но впечатление причастности к светлому будущему не создающее... скорее лишь свидетельствующее о понтах и статусе неизвестных никому бойцов невидимого фронта, знающих, где взять деньги... Но территория прилегающая к Патриаршему пруду, хотя тоже немало изменилась, но впечатления создавала благостные - тут тоже было полно народу, в значительной степени совсем детского, веселого и это позволило на мгновение забыть о статусах и черных BMW, подобно тараканам заполонивших все прилегающие проулочки.

          Но только я присев на корточки принялся фотографировать происходящее у Пруда, как меня окликнули.

          Я все-таки нажал на кнопку и обернувшись увидел Вячеслава Куликова с супругой Марией - они тоже тут прогуливались, правда двигались ровно оттуда, куда я намеревался попасть. Но учитывая то, что я Славу не видел наверное год, а Машу и того дольше, я решил отказаться от своего - только-что проложенного в уме маршрута, и дальше перемещаться вместе с ними, а по пути нам было что обсудить. И сделав петлю вокруг квадратного водоема мы пошли уже совсем в другом направлении, где фотографических целей для меня было меньше, а вскоре вышли на Бульварное Кольцо, где я не так давно уже был и все интересно сфотографировал. Свернув на Малую Никитскую улицу скоро мы оказались там же, откуда я начал это свое странное шествие, но успели обсудить немало интересующих нас тем, включая музыку, науку, современные интернет-технологии, и решили обязательно в сентябре встретиться за чашкой чая для закрепления тех или иных умных мыслей.

          К тому времени Солнце уже успело коснуться горизонта и в общем-то в любом случае фотосессия подошла к концу. Мне казалось тогда, что снял я совсем мало, но разбирая карточки я насчитал их более сотни. Оставляю Вам их для созерцания, при наличии на то времени.



          Мой вечерний фотомаршрут на карте: