menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

5 августа 2013 г.

Встреча с Алексеем Навальным | Размышления о будущем Москвы и России

          3 августа 2013 года в районе, где я проживаю ныне - в Чертаново-Южное, прошла встреча избирателей и просто жителей Москвы с Алексеем Навальным - общественным деятелем и кандидатом в мэры Москвы. Информация о предстоящей встрече была замечена случайным образом на информационном щитке у соседнего подъезда. К сожалению, ее мало кто видел и публика, собравшаяся у выхода ст. метро Пражская, состояла на значительный процент из мимо проходивших. Но интерес людской был совершенно неподдельным и многие останавливались и присоединялись к происходящему в качестве внимательных слушателей.



          Я всю свою жизнь был человеком от политики и общественной жизни далеким. Разочарования в нашем жизнеустройстве меня постигло еще в детстве, когда в глаза стали бросаться те разительные отличия между лозунгами и реальными стремлениями как руководителей разного уровня, так и простых граждан страны, которых все больше интересовали цели меркантильные, а все разговоры о светлом будущем воспринимались наравне с анекдотами. Особенно я разочаровался в собственной Родине после того, как побывал в ее армии, которая безусловно пошла на пользу в самых разных смыслах: я стал крепче физически и душевно; узнал цену нашей обороне, которой тогда уже по большому счету не было у страны, и ее защищали лишь 150 миллионов потенциальных беженцев и это страшило всех наших политических соседей от союзников до недругов. Но главное - я узнал, как на самом деле разные слои населения в нашей стране уже ненавидят друг друга - деревенские городских, малограмотные образованных, пьющие трезвых, а все вместе они лютой ненавистью ненавидели коммунистическую партию... и наверное, было за что...

          Поэтому падение социализма, разложение его до бандитско-понятийного строя, в котором уже все меньше оставалось место тому, что меня интересовало в жизни - науке, искусству, добрым человеческим отношениям - для меня не стало неожиданностью. Этот итог я уже предвидел в эпоху Олимпиады-80 будучи пятиклассником - мне было понятно, что если люди лишь притворяются, рано или поздно этому притворству наступает конец. И он наступил. Кончилась эпоха одного типа лицемерия, но началась другая - еще более свирепого лицемерия на основе уже другой модели общественного строя.



          Большая часть населения восприняла происходящие перемены с энтузиазмом - можно наконец набивать карманы деньгами без особых усилий (как казалось по началу), можно отрываться в самых сомнительных развлечениях от группового секса до дегустации всей существующей палитры наркотических средств, можно наконец обмотаться с ног до головы ненашего пошива шмотками и менять их каждый день, можно бить морды всем и вся - это тоже развлечения для определенных категорий, кому по нраву криминально блатные песни и соответствующий образ жизни, можно не работать и даже можно уехать за границу с тем, что бы более никогда сюда не возвращаться...



          Последнее, скажу честно, привлекало и меня. Я довольно скоро понял, что мои перспективы, как музыканта, в стране и обществе, где оплачивается лишь развлекательно-увеселительный жанр, а чаще просто бескультурные проявления, и где именно это находит поддержку самых широких слоев населения, практически равны нулю. И я надеялся, что рано или поздно мне удастся уехать куда-нибудь, где ценится то, что близко моей душе и моим творческим порывам. Но я оказался в замкнутом круге - что бы уехать и обосноваться где-то нужны деньги, много денег, а заработать их в окружающих меня реалиях собственным творчеством не представлялось возможным. Я пробовал работать где-то вне своего музыкального творчества и сменил не один десяток рабочих мест и специальностей, многое освоил и многое изучил, в какой-то мере это сильно развило меня как специалиста и личность. Но я вновь наткнулся на тот неприемлемый для себя и очень важный момент - мне совершенно не хотелось работать там, где вся деятельность сводилась к тупому зашибанию денег и обслуживанию интересов тех категорий населения и представителей бизнеса, которых поддерживать и обслуживать мне никак не хотелось, чья деятельность чаще всего вызывала во мне протест и в сознании моем получала оценку вредительства для всей страны, которую я быть может и мечтал покинуть, но вредить ей намерен не был.



          И чем дальше шло время, тем отчетливее я понимал, что и уехать куда-то, что бы начать новую жизнь в каком-либо новом для меня обществе, и получить шанс достойно жить своим творчеством в обществе окружающем меня, мне одинаково не светит. На одно нет и не будет средств. Другое просто невозможно в мире людей загнанных в беличье колесо бесконечного зарабатывания денег на одно, на другое, на третье - на оплату завышенных по стоимости услуг, на отдачу навязанных кредитов, на кучу мелочей, которые вбивает в мозг нескончаемая реклама и которые чаще всего совсем не нужны - это по себе знаю. Людям окружающим меня в такой сложившейся ситуации совсем не до меня, не до моего творчества и потому становилось очевидно, что еще год-другой и мне нужно будет опять искать какую-то работу, потому что на продаже дисков и концертах не прожить - это же не еда, выпивка или лекарство... А дать понять моим слушателям, что кроме них, кроме тех людей, кто еще приходит на мои концерты, у меня нет ничего и нет никаких перспектив, было стыдно.



          Моя жизнь все увереннее вступала в полосу депрессии и безнадежного созерцания происходящего. И хотя по отчетам сегодняшнего правительства могло казаться, что россияне живут все лучше и их зарплаты растут с каждым годом, сам я при этом все с большим трудом сводил концы с концами и попадал в одну финансовую неприятность за другой. И выхода их этого я не видел.

          Последнее, что мне удалось сделать в этом состоянии, это провести концерт в Большом Планетарии Москвы в марте 2013 года, за который это государственное предприятие не заплатило должным образом сообщив, что "Денег у Планетария нет". После чего мне стало непонятным вообще - а что я таким образом добиваюсь. Я конечно отдавал себе отчет в том, что я никогда не работал именно ради денег. Я работал за идею, за идею просвещения и духовного роста окружающих меня людей, днем и ночью я сочинял мелодии, записывал из издавал диски, писал статьи для блога и для сайта, публиковал их во всех возможных соц.сетях и форумах просто ради того, что бы люди прочитали и что-то узнали новое... Но в какой-то момент стало очевидно, что при существующем общественном укладе (и политическом строе - бесконечного воровства друг у друга, как единственной возможности выжить) все мои старания никому не нужны - у людей есть дела и поважнее - просто выжить в эти жирные путинские годы. И я здесь по большому счету никому не нужен, равно как и любой отдельно взятый человек в этом обществе не нужен ни для чего более, чем просто не мешать качать нефть и газ за рубеж, а что бы он не мешал, его надо по полной программе нагрузить проблемами выживания, оплаты расходов, заботы о собственной безопасности и быть может тоже мечтой о том, что бы когда-нибудь покинуть эту страну оставив все ее богатство и красоту на рассеивание по миру в угоду цепко держащих власть.



          Наверное я бы и остался в таком состоянии духа, если бы не было в России людей, которые так же как я в душе сопротивлялись такому положению дел, но были сильнее духом во сто крат чем я в самом сильном порыве отчаяния. Эти люди выходили на манежную и на Болотную площади, выступали против сырьевого рабства России и полной деградации производства, технологий, науки и образования в стране и ее населения. Я длительное время следил за их активностью, но сам не выходил на митинги. Я был солидарен, но солидарность свою проявлял в интернете и творчестве. Но чем дальше я видел эту нарастающую борьбу, тем сильнее крепла моя надежда и просыпалась гражданская активность - дальше терпеть это нельзя! Не такую судьбу заслуживает эта часть земного шара и люди проживающие на ней - у всякого человека должен быть шанс двигаться вперед и самое главное - покинуть это колесо бесконечного потребления и расплаты, зарабатывания на том, что беднеет кто-то другой и становится если не на грань выживания, то на грань конфликта с законом!



          И в общем, чем дольше я наблюдал протестное движение в России, тем более яркой и привлекательной для меня становилась фигура Алексея Навального - еще недавно просто известного блогера, но теперь - наиболее значимого общественного деятеля и вероятного претендента на пост Президента России.



          Почему именно Навальный? Ведь есть немало других несогласных и честных, сопротивляющихся режиму, совершенно бескорыстно людей. И наверняка я многих из их числа даже не знаю. Но в общественной жизни известность и как соседствующий с ней фактор - стремительный рост этой самой известности, популярности - во многом является определяющим. Ну как может что-то сделать для станы человек, который в этой стране не привлек к себе внимания своими идеями? Очевидно такие непопулярные, непривлекательные у него идеи, либо его общая жизненная энергетика откровенно слаба - как у меня к примеру, раз я не смог свои музыкальные идеи сделать популярными.

          Но что бы стать известным, порой приходится совершать какие-то смелые (безусловно обдуманные, но не без доли риска) поступки, и просто отличаться силой духа, отсутствием страха, верой в успех. Это все тоже у Навального есть.

          Главное, что у Навального есть, и что выделяет его на фоне остальных оппозиционных деятелей, это удивительная, неистощимая и по сути совершенно фантастическая креативность - способность изобретать новые, крайне эффективные решения и идеи там, где казалось, что - тупик и ничего сделать нельзя.



          А еще Алексей Навальный мне представляется исключительно честным и скромным человеком. И это не пустые слова. Он не является бизнесменом и уж точно не олигарх, не владеет элитной недвижимостью или какими-то излишествами, предметами роскоши, дорогими автомобилями - проживает в обычной квартире в Марьино. Но при этом его проницательный ум и прозрачность всех идей способствуют тому, что все больше и больше предприимчивых людей жертвуют на проекты Навального свои деньги понимая, что в перспективе от них обязательно будет толк - не все бизнесмены - жулики, и все больше людей имеющих те или иные средства понимают, что дальнейшая их жизнь в этой стране зависит от достоинства и чести правительства, которое давно уже себя дискредитировало и больше представляет угрозу для управляемой им страны, нежели все окружающие нас государства вместе взятые.

          Однако, все, что я пишу в этой статье, кому-то из Вас уже известно и ясно как летний день. А кому-то это все - лишь слова, в верить на слово и я бы не стал. Поэтому, когда увидел на доске объявлений у моего дома листок с приглашением на встречу с Алексеем навальным, я решил обязательно сходить и увидеть этого человека лично - без наслоений стилистов и имиджмэйкеров, которые выпускают в эфир видеозаписи с членами правительства и депутатов гос.думы - понятно же, что все, что было снято, записано в студии - это не есть настоящее - это уже прилизанное, приглаженное, рафинированное. А настоящее может оказаться совсем другим. И вот я пошел смотреть и слушать настоящего Навального.



          Уже за какое-то время до этой встречи у меня сложилось положительное мнение об Алексее. Но то, каким он предстал перед сотней жителей Чертаново-Южное, меня окончательно убедило в том, что Алексей Навальный - человек особенный. Знаете, у нас есть неплохие актеры в кино и в театре, которые хотели бы обмануть зрителя и так сыграть свою роль, что бы все поверили... что же скрывать, многие верят, многие верят даже Путину. Но я отчетливо вижу постоянную фальшь в игре актера, если играет он не себя. Так вот фальши в поведении Алексея Навального я не увидел - он предстал передо мной и перед остальными собравшимися у монумента Космонавтов на ст.м. Пражская совершенно честным человеком и оратором. Все, что он говорил, говорилось легко, прочувствовано лично, подкрепленно фактами и подробным объяснением ситуации как в политической жизни страны, так и в экономике старны и нашего города. Я не видел еще ни одного человека в своей жизни, способного так ясно, доходчиво и убедительно излагать эти довольно непростые вещи. Ведь надо понимать, что очень многие люди, да большинство жителей России, воспринимают перемены с огромной опаской - отчасти из-за уже случившихся (впрочем, когда-то столь желаемых) перемен, но и отчасти из-за консервативного менталитета, а в последние годы лишь костенеющего под напором возрастающего религиозного мракобесия, когда из преисподней зловонно вздымается идея восстановления царской власти и находятся те, кто это поддерживает на фоне почитания традиций не взирая на откровенную тупость большинства таковых традиций и обычаев.

          Так вот всему подобному Алексей уверенно противостоял аргументированным словом. Он был очень хорошо подготовлен к самым разным вопросам и возможным провокациях. Впрочем, провокаций на Пражской не случилось - Алексей Навальный проводит по пять встреч в выходные дни (более часа продолжительность каждой!) и по 3 встречи в будний день. Активисты движения "Наши" за ним просто не поспевают. Но зато Алексей Навальный поспевает кроме встреч еще вести все свои антикоррупционные проекты, давать интервью, встречаться с другими общественными и политическими деятелями, противостоять обвинительным потугам власти по сфабрикованному против Алексея Навального уголовному делу о несуществующих хищениях в гос.компании Киров-Лес. ( Кстати, о Киров-Лесе - отсутствие состава преступления там очевидно, и с этим даже согласно большинство пропутинских представителей власти и руководства тех или иных регионов - нет там вины Навального, но эта моя статья совсем не об этом - тут я даже говорить об этом более не хочу - настолько все эти обвинения от истины далеки. ) Похоже, вся действующая власть запыхалась в попытках что-то противопоставить Навальному на законных основаниях - нечем крыть - проницательность ума, ясность изложения мысли Навального и его искренние благие намерения опрокидывают на лопатки любую речь Путина, или Собянина, раз уж мы говорим об участии Навального в выборах мэра Москвы.



          И было отчетливо заметно, как меняются лица людей, как наливаются они радостью и зажигается надеждой взгляд - за время этой часовой встречи и беседы создалось впечатление, что мы вновь вернулись в тот счастливый Мир, где человек человеку друг, товарищ и брат, где стремление к совершенству и светлому будущему есть главная цель бытия, а не личное обогащение и не забивания тесной квартирки одноразовой бытовой техникой, где наши дети будут дружить, а не драться, где врачи будут лечить, а не наживаться на болезнях, где руководить миром будут лучшие, а не жаднейшие.

          Мне кажется, что все собравшиеся - кто пришел специально и кто шел мимо - почувствовали и поделились своими чувствами друг с другом, что от Алексея Навального веяло прогрессом, силой, бесстрашием, добром и голубым небом из детства с теми надеждами, что умерли в перестройку и в 90-х - он их оживляет.



          Когда встреча закончилась, люди все еще долго задавали вопросы, выражали свое восхищение и согласие по всем или многим затронутым темам, брали автографы и фотографировали Алексея, друг друга рядом с ним и вообще весь этот оазис возможного грядущего...

          Но, конечно же люди понимали, что шанс возрождения России, хоть и есть, но во многом зависит от того, как поведут себя все жители города. А многим из них через телевизор, радиоточки, угодные воровской власти газеты и журналы навязывается совсем другая точка зрения - что у нас нет достойных людей, кроме тех, на кого укажет Путин, у нас и Путину нет замены - настолько мы все плохи и ничтожны, что стабильность лучше развития, что живем мы все лучше, да только никто бы без Путина этого не заметил, да хотя бы что нас - Русских - на этой земле все больше - где это видно на улице?



          И конечно, порой сомнения одолевают и меня - Алексей Навальный - безусловно, невероятный шанс для России и города Москвы и подобного шанса у нас не было давно. Сумеем ли мы воспользоваться им или смалодушничаем, поведемся на очередные обещания грабителей страны? Или испугаемся их устрашений, что могут вернуться лихие? - но не те ли самые лихие сейчас у власти?



          Друзья, Алексей Навальный - удивительный человек, но кто бы что про него не говорил, но не рвется и не жаждет власти - у него совсем иные цели - сделать наш город, нашу страну и наше общество лучше (а ведь мы давно зашли в тупик в этом смысле). Я его видел, я его слушал, я стоял рядом с ним и задавал вопросы, я видел то неподдельное уважение к каждому пришедшему на встречу, а на встрече не было ни одной "подсадной утки" и ни одного заранее заготовленного вопроса - ему можно верить. Но его успех, да и это прежде всего наш общий успех, зависит от нашей поддержки его начинаний, от нашей гражданской активности и сознательности, от нашего голоса за Алексея Навального. И как бы не хотела действующая власть через сфабрикованные слухи, убедить нас, что все давно решено, что здесь ничего не переломить, а Навальный - американский шпион, знайте, что подобные суждения выгодны прежде всего действующей власти, а страной ныне правит шпион немецкий и именно в Германию мы поставляем нефть и газ по самой низкой цене.



          Так вот, Алексей Навальный способен на многое и прежде всего способен держать слово. Но без нашего участия, без нашей поддержки все его старания бессмысленны, потому, что старается он прежде всего для страны, старается прежде всего для людей и для нашего с вами блага в настоящем, для светлого будущего наших детей, о котором мы в суете прошедших двух десятилетий позабыли. Но, если для Вас это все еще аргумент - что Вы ответите своим детям на вопрос: "Папа, Мама, что за злой, алчный и жестокий мир Вы нам построили?" - если для Вас это важно, если Вы свое будущее связываете с этой страной, обязательно проявите свою гражданскую и просто человеческую активность и сознательность на выборах мэра Москвы. Поддержите Алексея Навального. Это - лучшее, что мы можем сейчас сделать для нашего города и страны, для нашего будущего и будущего наших детей.



PS: Те, кто давно читают мой блог, статьи на сайте, знают, что я никогда не пишу заказных статей. Мне никто не платит денег за эти статьи и вообще за мою писательскую деятельность - я пишу прежде всего для людей и для себя, что бы уметь формировать мысль, ловить ее и конкретизировать. Я не лгу и не никогда не призываю к тому, чего не поддерживаю сам, не предлагаю то, чего не желаю себе и своим близким. Я говорю Вам лишь то, что думаю сам, во что верю. И делаю это во имя добра и мира.

          В заключении к сказанному полный фотоотчет с прошедшей встречи:



Не открылась галерея? - смотрите ее на Яндекс.фотках | Google photos | Facebook