menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

9 августа 2010 г.

А карточки откуда? | или последствия "Ошибки Зума"

Вот выкладываю я в блог всякие фотокарточки, из Крыма, не из Крыма. А ведь внимательный читатель наверняка помнит, что еще в феврале этого года я горестно писал о том, что мой беговой Олимпус встал дыбом. Точнее говоря, встал дыбом его выдвижной объектив - перестал задвигаться назад, а при каждом включении фотоаппарата на дисплее рисовалась надпись "Ошибка Зума".

А карточки откуда? | или последствия 'Ошибки Зума'

Долгое время в блоге не было никаких новых фотоснимков, а вот теперь появились. Но никто не спрашивает - как, каким образом?! Я понимаю, что Вам это совсем неинтересно - своих дел хватает, как и у меня тоже. Но такой уж я дотошный блоггер, что Вы у меня не отвертитесь от этой истории, даже если не спрашивали - придется ее выслушать.

... последствия Ошибки Зума ...

"Ошибка Зума" - так окрестил я свой Олимпус с того холодного февральского дня - долгое время лежал на краю стола в полиэтиленовом пакете (что бы не запылился) и не работал. Я иногда проверял это надеясь на чудо. Чудо не происходило, да и как могло, если в самом начале поломки я ее усугубил - придержал закрывающийся, но уже поломанный объектив пальцем думая, что так он прохрюкается, станет на место и забудет об ошибке.

Я даже поговорил с одним их менеджеров-консультантов в фотомагазине и честно рассказал, как все было. Товарищ выслушал, махнул рукой и сказал, что менять объективную капсулу дороже, чем купить новый аппарат. Но к покупке я не был готов. Такой же "Ошибочный" теперь не хотелось. А на какой хотелось не было средств.

А теперь, дорогой читатель, позвольте перенести Вас в эпоху давнюю. Возможно в те годы Вы пешком под стол ходили, а может и того не делали, потому, что не существовали вовсе.

А я - вот - существовал. И уже был с фотоаппаратом.

Правда, не со своим, а с папиным. Папа давал мне его подержать, потом нажать на кнопку, а потом и все остальное показал, рассказал, научил и годам к шести я уже знал весь цикл производства черно-белой фотографии от покупки пленки в магазине (правда вот это мне было нельзя самому) и до просушки готовых отпечатков на глянцевателе.

Я и сам сейчас сильно удивляюсь, но, действительно, чудеса фотографии отец открыл мне очень рано. Я помню, что мы ночами сидели с ним при красном фонаре и я под его руководством болтал пинцетом проявляющийся отпечаток в растворе. Выползали с ним из ванной в 4 утра, а то и позже - я с квадратными глазами, а он с обычными. Мать была недовольна - вредно для ребенка. А мне нравилось.

А потом я пошел в школу. Уроки, ранние подъемы... печатать карточки стали реже, а потом и вовсе - мама с папой расстались, фотокарточки разрезались... иногда прямо по мне... А ночные посиделки прекратились до поры.

Через несколько лет я увлекся астрономией, стал читать книжки по практической ее части, дошел до любительской астрофотографии - оказывается простым фотоаппарам можно фотографировать звезды - я этого не знал, но узнал и, понятное дело, сразу захотел. Вот фотоаппарат бы где найти... Как, где!? У отца.

Я приперся к отцу - "пап, дай фотоаппарат! буду снимать звезды!"

Фотоаппарат у отца был один и стоил в те годы в пол-зарплаты, не меньше. А если учесть, что с этой тогда еще вполне современной камерой "ФЭД 3" прошли лучшие годы отца, то моя просьба была по меньшей мере резковатой. Но я не понимал. А вот отец меня понял и фотоаппарт дал. А в месте с ним потом и фотоувеличитель, бачки, кюветы и все, что завалялось по этой части.

Снять хоть одну звезду у меня долго не получалось. Оказалось, что за эти несколько лет я многое из своих умений растерял и без опытной руки отца мало на что был способен. То по неосторожности пленку засвечивал, то отснятую пленку погружал в слишком горячий раствор... и раньше, чем что-то начало получаться, я сломал этот фотоаппарат - что-то мне показалось, что какая-то в нем штучка работает неправильно, решил разобрать, разобраться... а вот собрать уже не смог...

В общем, я выгреб из корпуса все шестеренки и продолжил фотографировать звезды этой пустышкой. А для фотографирования звезд больше и не надо - зарядил пленку (я отрезал один кадр в темноте) установил на штативчик-струбцину, навел примерно в нужную часть неба, открыл крышечку на несколько секунд, закрыл и - бегом в ванную - проявлять, закреплять, промывать и смотреть - а туда ли я навел?

И все получалось, все было хорошо, только вот вернуть фотоаппарат отцу в таком виде я уже никак не мог.

Когда я благополучно сдал экзамены в 8-м классе мать купила мне "Зенит Е" и я забыл о сломанном ФЭДе. Зенитом все фотографировалось лучше, ярче, проще, к тому же он не был сломан. Через годы я купил к Зениту комплект сменных объективов, хороший штатив, фильтры, разъезжал в экспедиции и походы, перешел на цветную пленку...

А Отец тоже купил себе простую компактную мыльницу - ему уже большего и не хотелось - навел щелкнул - получилось. И не надо в его возрасте думать над диафрагмой, выдержкой, держать в голове чувствительность эмульсии и шагами мерять расстояние. Но, я уверен, свой ФЭД он не забыл.

Прошло еще немало времени, когда я ФЭД тоже вспомнил - когда однажды увидел такой фотоаппарат в каком-то ларьке торгующим подержанным старьем, очень захотел купить такой. Но к моему разочарованию, на тыльной стороне корпуса фотоаппарата обнаружилась гравировка "Алексею на день совершеннолетия" - моего отца зовут не Алексей, такой фотоаппарат возвращать ему нельзя. И я отложил расчет с папой до лучших фотоаппаратов.

Через несколько лет мой друг Артем раздобыл мне именно такой, внешне совершенно новенький и рабочий "ФЭД 3". Я уже перестал надеяться, что подобное изделие может сохраниться где-то кроме фото-музея. А тут - вот такой приятный сюрприз.

И с этим сюрпризом я нагрянул к отцу. Отец улыбнулся. Он знал, что фотоаппарат я сломал, но ему было приятно, что я все-таки приложил какие-то усилия и что-то принес обратно. В тот день, как 35 лет назад мы отправились в овраг фотографировать природу, болота и друг друга. Отсняли пол пленки. Еще не проявили (если только отец не сдал ее в проявку пока я тут про него сочиняю).

А карточки откуда? | или последствия 'Ошибки Зума'

А когда к вечеру я отправился по делам своим несчетным, я зашел в какой-то магазин, увидел там подходящую камеру и жажда фотографирования вновь во мне проснулась.

Это был Олмпус. И тот что сломался у меня недавно - тоже был Олимпус. И я зарекся тогда покупать Олимпус. Но бегло посмотрев его характеристики пришел к выводу, что лучше за эти деньги мне не найти, а больше я сейчас выделить на это не могу.

Я, естественно, не бросился его покупать тут же. Пришел домой включил интернет и прочитал про новые Олимпические модели и понял, что - не судьба - не нужен мне этот фотоаппарат. Нет в нем подходящего мне ручного режима, еще что-то там не так... да все в Олимпусе не так... я поизучал еще современный рынок недорогих камер с хорошим зумом (безошибочным) и решил отложить покупку до лучшей экономической ситуации в стране и кармане.

Мои маркетинговые исследования затянулись за полночь и я уже начал отрубаться - засыпать. И перд тем как лечь, я достал из пакета "Ошибку Зума" и перед тем как жахнут ею об стену, решил еще раз включить (это при том, что ботареи, не вполне свежие, томились в ней уже полгода).

Камера включилась, батареек хватало. Но к моему удивлению она сразу задергала объективом, он прохрюкался , убрался внутрь, выехал обратно и на дисплее никакой ошибки не отобразилось! Камера была готова к работе. Не уснул ли я в интернете?! - пронеслось в сознании. Я вытянул руку вперед, согнул ее в локте, коснулся пальцем носа, ущепнул себя за нос - все было похоже на реальность. Снимки, сделанные тот-час же, однозначно подтвердили на следующий день реальность произошедшего между ночью и утром.

Таким образом я вновь стал фотографом.

Признаюсь, я даже успел побывать в небольшой панике от того, что Крым приближался, а покупка фотоаппарата - нет. Но, как видите, все благополучно обошлось и теперь я продолжаю свои фотопоходы (правда не так часто, как хотелось бы) и даже могу поделиться их результатами с вами, при условии, что Вы дочитали эту исповедь до последней строчки:



22 июня 2010 | Чертаново и окрестности, Лунный вечер




24 - 27 июня 2010 | Вечерние, ночные и утренние снимки




17 июля 2010 | Чертановские похождения




27 июля 2010 | Путь в "Помоги Себе Сам"




27 июля 2010 | Аллея Космонавтов у Мемориального Музея Космонавтики




27 июля 2010 | ВДНХ




27 июля 2010 | ГАИШ - лето 2010




27 июля 2010 | Фонтаны ВДНХ, Ботанический Сад, Останкино, ММК