menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

21 мая 2011 г.

На излёте ночи

          Не спалось.

          Всего сутки назад прошел концерт "Музыка Небесных Сфер" в музее Льва Толстого и от привычки засиживаться в глубине ночи до самого утра избавиться еще не удалось, если вообще удастся когда-то...

          Я успел немного поработать с сайтом, опубликовал очередную фотогалерею концертных снимков Александра Федорова и, казалось бы, необходимое сделано - можно отбиваться. Но тут на светлеющем небосводе зажглась Луна. Она почти всю ночь провисела невысоко в темно-синем майском небе, но мне за домами была невидна. И вот она напомнила о себе.



          Перед тем, как все-таки завалиться спать солнечным весенним утром, я решил выйти в утренние сумерки. Там было прохладно и безветренно. Звезды уже слились с голубым небосводом, но Луна, клонящаяся к горизонту, перевалившая за полнолуние, продолжала ярко светить. Её я и намеревался сделать главным объектом своей фотосессии. Я пересек сквер за "Дугой" и вышел к заброшенному и замусоренному пруду. Это место давно облюбовали местные алконавты, все прибавляющие числом от года к году. На мое счастье их вчерашняя стеклотара и остатки закуски не сильно сверкали в утренней, свежескошенной таджиками, траве.

          Городские утки кружили над озером издавая пронзительные, но резкие крики. Лягушки молчали. В полукилометре от меня, в восточной стороне шуршали шинами по шершавой дороге самые организованные из автолюбителей - они минуют все пробки и будут в офисе на рабочем месте уже в 6 утра, а я к тому времени гарантировано буду крепко спать и даже утки меня не разбудят... Но прежде я сфотографирую Луну.

          Можно было бы найти место и получше, откуда и горизонт шире и Луна выше. Но именно близость Луны к городским крышам и веткам невысоких деревьев меня зацепила - я решил снимать здесь, где русло старой, превратившейся в ручей реки с именем Городня уходит лесным оврагом на запад, а вдоль него и грунтовка - днем привычная, по ней я регулярно бегаю в лес, но в утренних сумерках - совершенно загадочная, манящая, напоминающая мне крымские путанные тропы...

          Я много эспериментировал с продолжительностью экспозиции, диафрагмой и зумом - Луна в сумерках - интересный объект, и если ночью кроме нее самой вряд ли что-то еще удастся запечатлеть на том же кадре, то сейчас можно вытянуть и голубизну небес и матрицу окон 9-этажки за оврагом, опутанной проводами кабельных сетей и интернета.

          Когда я уже завершал сессию, за спиной, шаркая по траве, ко мне приблизился старичек. Он не скрывал любопытного взгляда, но спрашивать о сути моего времяпровождения не стал.

- Доброе утро! - сказал я утреннему гостю.

- Доброе - ответил тот и спокойно пошел собирать бутылки...

смотреть галерею "На излёте ночи"