menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

1 мая 2012 г.

Марафон 'МИР' 2012 | фоторепортаж отставного марафонца

          Вот точно такой же марафон, только годом раньше, мне тоже довелось преодолеть. А в этом году я здорово выпал из марафонской темы - бегал, и даже регулярно, но в основном короткие дистанции - до 20 км - не более, а на полноценную подготовку к марафону (42 км 195 метров) мне не хватало духа - не было времени, не было желания упираться столь серьезно. И даже получилось так, что дата проведения следующего марафона "МИР" (он организован и проводится регулярно в конце апреля силами Клуба Любителей Бега "МИР") практически совпала с одним из моих концертов, а бежать марафон на следующий день после концерта - самоубийство, во всяком случае для меня. У меня была еще небольшая надежда - пробежать не марафон, а, к примеру километров 10 - это мне было по силам в любом состоянии, но: что же делать остальное время, пока мои друзья-одноклубники добегают оставшиеся 32 км? - разумеется фотографировать. И вот тут стало понятно, что бежать 10 км, а потом еще полноценно фотографировать - это уже перебор, и надо решиться на что-то одно. Я выбрал фоторепортаж.

Марафон 'МИР' 2012 | фоторепортаж отставного марафонца           Утром после концерта я силился проснуться по будильнику, но удалось мне это далеко не с первого раза, а потому к старту марафона я не успел - опоздал на пол часа и мне посчастливилось наблюдать приближение к финишу участников забега-спутника на 10 км. Стало понятно, что проводился он прежде всего для тех, кто едва ли себе представлял - что же это такое - пробежать 10 км, поэтому многие из этих бегунов уже превратились в пешеходов и смело шагали к финишу. Забег на 10 км в рамках проведения марафона "МИР" был несоревновательным. И участвовать в нем лично для меня было бы совсем ни к чему - 10 км просто так я практически каждый вечер бегаю рядом с домом - по району или в лесу...

          При этом участники марафонского забега уже прилично удалились от точки старта/финиша по набережной и их возвращение ожидалось еще минут через 30. Надо было к тому моменту найти подходящую точку съемки, чем я и занялся. В поисках точки я встретил еще одного фотографа - Андрея Кулагина. Он тоже бегун марафонец и тоже сегодня не бежал, хотя марафон, наверное, - самое короткое из того, что сейчас Андрей бегает, а вообще его сейчас больше интересуют горные трейлы километров на 100 или фотографирование тех, кто бежит очередной марафон.

          Андрей уже нашел точку съемки - рядом со статуей пловчихи-ныряльшицы. В Нескучном Саду, если постараться, можно найти немало подобных произведений искусства, что остались от ушедшей эпохи. Не знаю, осуществилась ли задумка Андрея Кулагина - фотографировать устремляющихся к финишу марафонцев на фоне этой замечательной скульптуры, но меня на фоне пловчихи он запечатлел, за что ему физкульт-респект. Мне же застревать для съемки бегунов в этом месте показалось неправильным - тут уже их есть кому фотографировать и я отправился искать другие места.

          В процессе поиска стали попадаться резвейшие из бегущих. И я на ходу их фиксировал фотоаппаратом, а про себя отмечал - нелучшее дело фотографировать против Солнца. Но делать было нечего - бегуны прибывали оттуда - со стороны Солнца, быть может даже кто-то прям с него - так могло показаться, потому, что день был погожий, теплый, сил еще навалом и от того выражения лица иных бегунов было сияющим. Ну, а кто-то всем видом своим показывал, что марафон бежать - это дело серьезное и улыбаться тут совершенно не над чем.

          Я продвигался вглубь трассы - в сторону метромоста (ст.м. "Воробьевы Горы") - и встретил еще одного фотографа (и тоже бегуна марафонца) - Евгения Казакова, который известен своими "беговыми историями" ( история раз | история два | история три ), преодолением 90-километрового сверхмарафона "Comrades" в горах Южно-Африканской Республики и очень популярным среди московских бегунов пробегом "Бег в Летнюю Ночь", ведь Евгений является его "изобретателем" и организатором. Сегодня Евгений просто фотографировал, но это "просто" имело весьма устрашающий вид, поскольку фотообъектив прикрученный к камере Евгения Казакова больше походил на телескоп средних размеров. Оказалось, что объектив притащила (и дала Евгению на тестирование) еще одна комсомолка, спортсменка-марафонка, создательница сайта "Fun-Run" - Мария Шальнева - сегодня она тоже всего-лишь фотографировала... Мы с Евгением нагнали Машу уже совсем рядом с метромостом.

          Возможно, Вы спросите меня: Если столько бегунов вдруг переквалифицировались в фотографы, были ли те, кто в этот день бежал марафон, а не фотографировал (прикрывая тем самым свою лень и немощность)?!

          Я отвечу: Да!

          И бегунов было немало - это вы увидите на фотографиях. Но еще больше было гуляющих по парку, катающихся на велосипедах, самокатах, роликах, скейтах и, к сожалению, очень много было автомобилистов, и, не только на легковом автотранспорте, но и на грузовом, строительном. Был выходной день, но в Нескучном Саду активно велись какие-то строительно-ремонтные работы - самосвалы, трактора сновали взад-вперед - они конечно ехали медленно, никого не давили и не пугали, порой останавливались и ждали пока пройдет та или иная группа пеших гостей Парка Культуры им. Горького, пропускали бегунов у разворота, но двигатель при этом не глушили (еще чего!) наполняя воздух продуктами сгорания "лучшего в мире" отечественного бензина или солярки.

          И это было непонятно - ведь официальный пробег, в выходной день, в пределах пешеходной зоны(!), а тут столько автотранспорта.

          Но чудится мне, что организаторы пробега выбрали этот день крайне неудачно. В прежние времена пробег проходил ближе к 20-му апреля и не было слияния с майскими праздниками, а значит меньше было гуляющих, прохладнее была погода. В этот же раз к середине марафона на набережных было буквально не протолкнуться - количество расслабленно бредущих было существенно больше изрядного числа бегунов, а жаркое солнышко уже так прогрело воздух, что марафонцам становилось несладко и многие сходили с дистанции - Солнце печет, воды нет... Не совсем, что бы нет - где-то были пункты поения, но вода на них быстро кончалась, а я, к примеру, за весь день ни одного пункта поения на дистанции просто не нашел, хотя прошел ее до середины.

          В середине - у метромоста - я забрался на пригорок и решил фотографировать оттуда - здесь все видно, как на ладони, зато я никому не мешаюсь, меня никто не видит, рожи специально смешные не строит - можно получить естественные фотокарточки. И я их там получал какое-то время, и очень хорошо втянулся в процесс, научился быстро и точно выбирать нужный зум, фокусироваться правильно, не пропускать интересные моменты. Но к сожалению, это длилось не долго. Вскоре пост-концертная усталость начала брать свое и опять начались промашки с зумом, автофокус перестал наводиться, а посмотрев на часы я понял, что если сейчас не тронусь в обратный путь, то наверняка пропущу финиш лидеров марафона, которые уже преодолели километров 30+ и ушли на последний круг по забитой народом набережной.

          Я отправился к точке финиша/старта, но бегуны все чаще настигали меня со спины и приходилось оборачиваться, уворачиваться и иногда фотографировать, а вспешке это получалось плохо. И тогда я взялся переделывать неудачные снимки, когда промазал или неуспел нажать на кнопку - я разгонялся что есть духу, обгонял плохосфотографированного бегуна и переделывал брак, а если вновь не получалось, вновь ускорялся и часто слышал разнообразные шутки в свой адрес, типа, - что бы фотографировать бегунов, надо самому быть бегуном - разумеется, не все знали, что я и есть бегун, но еще и музыкант, а одно с другим не всегда удачно складывается и приходится тогда быть фотокорреспондентом, что тоже интересно.

          Все вышеперечисленное помогло мне вовремя прибыть к финишным вратам и лицезреть финиш победителя. Им оказался украинец Анатолий Нестеров с результатом 2 часа 45 минут, что безусловно сильно с учетом такого количества сложностей (Солнце, люди, транспорт, вода), но уже через 3 минуты финишировал Виктор Танавский (Смоленская обл.) и третьим среди мужчин стал Николай Аринушкин (Одинцово) - тоже еще через ровно три минуты.

          Девушки начали прибывать к финишу более чем через пол часа. И хотя в профессиональном марафонском беге разрыв между лучшими женским и мужским результатами значительно меньше и бывает, что стремительная бегунья грозится показать мужикам, как надо бегать, в беге любительском все иначе и быстрейшая из марафонок в этот раз финишировала с результатом 3 часа 24 минуты - волгогорадка Елена Абашова, а следом за ней финишировали Елена Скоблина (3 часа 30 минут) и Ирина Коваль (3 часа 33 минуты) - обе из того же бегового клуба, в котором состою я и за который бегаю на соревнованиях - IRC.

          Фотографировать финиширующих бегунов было для меня делом почти нереальным. Во-первых, в районе финиша и помимо меня было фотографов целая куча с фототехникой на несколько классов выше, и с опытом немалым. Я же просто солидарность проявлял и потому не стал мешаться, а фотографировал из отдаленной точки с боку - нельзя было и судьям загораживать обзор. И тут я понял, что для фотографа не столь важно уметь фотографировать, как важно не мешать другим. Я старался делать именно это, но увидел, что среди шатающихся в проеме финишных врат любителей и болельшиков с камерами были совсем безбашенные представители, которые не столько фотографировали, сколько просто болтались как нечто в проруби и постоянно загораживали происходящее для тех, кто старался быть скромнее, сами при том не снимая ничего, потому, что ждали лишь кого-то конкретно. Что же - это тоже наша реальность и возможно национальная черта характера - болеем за одну команду, но других в серьез не воспринимаем. Бег - один из тех видов спорта, где нет командных дуэлей, стенка на стенку и всетакое-прочее, и все куда демократичнее, чем в футболе, но и здесь порой случается, что если кто болеет за "васю", то не думает, что есть рядом кто-то, кто просто делает свое дело ради бега, ради качества всего соревнования и очень важно, болея за "васю" не мешать тем, кто этому "васе" дал шанс участвовать и побеждать.

          Вот по этой причине последние минуты съемок меня окончательно измотали и через некоторое время после финиша, примерно в тот момент, когда бы прибежал я, если бы бежал, если бы был к марафону готов, я покинул место проведения соревнования и не видел финиша многих друзей-бегунов, не сфотографировал, за что приношу извинения - у меня еще были дела во второй половине дня и я поспешил к ним, по-дороге раздумывая о будущем бега в России - ведь пробегов у нас и так совсем немного в сравнении с развитыми странами, где меньше пьют и больше бегают (и улыбаются больше, а живут дольше), но и те немногочисленные пробеги для нескольких сотен или пары тысяч бенунов на 12-миллионный мегаполис (для сравнения: в марафонских забегах в Лондоне, Берлине, Париже, Чикаго, Нью-Йорке и других городах столь критикуемого в СМИ запада бегут любители числом в десятки тысяч человек, даже в Таллине массовые марафонские забеги собирают под 10.000 человек) наши пробеги становятся все неказистее и кривее - то воды нет, то автомобильное движение не перекроют, гуляющие не уступают дорогу бегунам, а их - бегунов - родственники, друзья и прочие личные суппортеры часто не имеют элементарного представления о культуре поддержки своего друга на соревнованиях... Что же, это - наша действительность и с ней еще не раз придется иметь дело.

          Искренне надеюсь, что так будет не всегда и переломный момент наступит.


смотреть фотокарточки так же: на Яндекс.фотках | FaceBook

фоторепортажи коллег : Мария Шальнева - часть I | Мария Шальнева - часть II | Евгений Казаков

дополнительная информация: карточка пробега | положение | новость на www.probeg.org | протокол | дискуссия

смотреть фотоснимки и читать на сайте NEANE Records   |   другие фоторепортажи