menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

9 мая 2009 г.

Московский Международный Полумарафон - 2009

         Он ежегодно проводится 2 мая. В этом году тоже провелся. Я с апрельской чередой концертов совсем о нем позабыл. Вспомнил только когда пробудился от АстроФеста - воскресным вечером - меньше недели до старта, а я ни одной ногой...



         Действительно, когда концерты идут чуть ли не раз в неделю, когда тут бегать? Поэтому, тот-час же отправился на пробежку - и так в каждый из оставшихся до старта дней. Это дало свои результаты - я вспомнил, что такое - бегать. Но расчитывать на какое-либо новое достижение в полумарафоне было нереально - за неделю такое не делается.

... а что делается за неделю? ...

         К счастью, Полумарафон - не та дистанция, пред которой надо трепетать и бояться. Говоря прямо, пробежать эти 2 десятка километров безо всякой тренировки может любой здоровый человек. Разумеется, не быстро, а так - трусцой, волоча за собой ноги, обливаясь потом и иногда переходя на шаг. Но даже с таким несерьезным подходом в два с половиной часа уложится каждый. Ежели это первый подобный эксперимент - отходняк будет жестким - какое-то время после финиша придется помучится, а если прибавить к этому отягочающие условия, такие как, веселая компания на старте, которая увлечет Вас с самого начала в непосильно быстром темпе и тем самым опустошит ваши резервы на первых двух-трех километрах, а потом палящее Солнце, которое напечет макушку, обожжет кожу, вытянет влагу из организма... с такими побочными явлениями полумарафон может дорого стоить и следующего подобного эксперимента скорее всего уже не захочется, а потому даже к такой небольшой для бегуна-любителя дистанции надо подходить ответственно - надо как-то себя подготовить и тем самым обезопасить от перегрузки.

         На всю ответственность у меня было несколько дней - я не стал заранее регистрироваться на этот пробег, а просто использовал вечера для того, что б пробежать 10-15 километров по своему району, восстановить былую выносливость и скоростные качества. Я в любом случае добежал бы эти 21 км 098 метров, но на моем счету уже было 3 соревновательных полумарафона прошлым летом и хотелось пробежать на уровне, может и не по личному рекорду, но не сильно хуже того, как было год назад.

         А вот с регистрацией на этот пробег предвиделись некоторые сложности. Год от года наше правительство на самых разных уровнях вносит улучшения в наше житиё-бытиё. Так не успел Д.А. Медведев заявить о необходимости проводить больше массовых спортивных мероприятий, как Префектура ЮАО г. Москвы отменила один из самых массовых забегов в Москве - "Семь Холмов". Вот и Владимир Путин, уповая что надо нам внимательнее относиться к физической культуре россиян, предложил не брать спортсменов в армию, как московская мэрия ввела новые требования, согласно которым для участия в любительских забегах теперь надо каждому бегуну собрать ворох справок - медицинских и из страховых компаний на случай несчастного случая (прости меня Дева Мария!), а поскольку получить все эти документы легальным путем мне не снилось, то я решил ехать на авось и если в регистрации будет отказано, бежать в чем мать родила придется, без номера, но лишь в свое удовольствие.

         К счастью, все страхи о медицинско-страховых экзекуциях оказались преувеличенными. На регистрации, уже после ее официального окончания (я же как всегда опоздал) меня тихо спросили - "Справки есть?". - "Справок нет" - "Пишите с обратной стороны бланка, что за свое здоровье отвечаете сами". Тем дело и кончилось. И все же негативный аспект успел проявиться. Будучи напуганными новыми требованиями многие не поехали на этот пробег вообще. Так же разогнали иностранцев для которых почему-то ввели особый тариф - "Буржуй? - плати 15 баксов!" (для граждан РФ стартовый взнос был 70 рублей). Не сказать, что 15 долларов для иностранца непомерная плата, участие в пробегах на западе порой и дороже стоит, причем для всех одинаково, без зависимости от того, в каком болоте ты обычно квакаешь, но разница в качестве организации и проведения пробега между тем как это случается на западе и как у нас - существенная. У нас все это было именно на 70 рублей и совсем непонятно, зачем же с кого-то брать больше за то же самое.

         А вместе со всем этим толпа бегунов собирающаяся на линии старта была что-то уж совсем маленькой и редкой в сравнении с прошлым годом. Но, если не сравнивать с прошлым годом, то вполне себе муравейник непосед.



         Когда этот муравейник зашевелился от выстрела стартового пистолета, я оказался в самом его хвосте, и пробираясь мимо ленивобегущих ветеранов преклонных лет думал только о том, что сильно не разгоняться от старта - полуденное солнце уже раскалилось, а я еще не проснулся не взирая я разминку...



         Как-то удалось виляя между медленными кучками добраться до тех, кто бежал по темпу приемлемо. Взял этот темп на вооружение и держался в нем несколько километров и казалось, что нашел то, что искал. Но более опытные бегуны в процессе подсказали, что темп этот из 4:10 на км и что это быстровато для начала. Так и оказалось - на следующих километрах держать этот темп стало для меня делом непосильным, особенно после разворота, когда коварный ветер развернулся навстречу бегущим.

         Пришлось сбавить. А потом еще сбавить. Хотя по ощущениям казалось, что бегу неплохо. Действительно, бежал неплохо и бежалось хорошо, а потому не останавливался на пунктах водопоя и полива. От последнего отказался зря - голову надо было хоть как-то охлаждать, коли опять кепку дома забыл. Но все эти дела становятся очевидными потом, а пока бежишь - хорошо тебе однако...

         Второй круг бежал рядом с каким-то мужиком старше меня лет на 5-10. То он вперед уйдет незначительно, то я опять его догоню. Шли так несколько километров пока вдруг он резкими скачками не ушел вдаль. Я даже вслух произнес - "вот молодец! давай-давай!". Как выяснилось, он услышал. И когда я вновь его догнал, он извиняющимся тоном объяснил - "Я вон того деда проучить хотел (показывает пальцем на деда), что не выпендривался". Дед скромно семенил впереди и совсем не выпендривался. - "И как? Проучил?" - "Нет, не достал"...

         Эти деды на любительских стартах обманчивы и коварны. Перед стартом на вид - развалина развалиной - "Ну куда ты приперся, старый?!". И после старты в первые минуты деды-на-полусогнутых остаются далеко позади, но почему-то на второй половине дистанции они в обязательном порядке сделают тебя и так безапелляционно, что все попытки свести счеты с дедом оканчиваются в пользу деда, хотя внешне кажется, что он и не бежит совсем.

- Его и не достанешь, я даже не пытаюсь.

         И тут мой спутник начал долгий рассказ о том, как он когда-то бежал вровень с лидерами, оставлял этих дедов позади себя и прочее, прочее, прочее...

         Вот, думаю, весело. Разговорчивый попался. Тут надо бежать, а не разговаривать. Минута болтовни съедает энергии как один километр бега. Я из вежливости иногда ему поддакивал, но все больше отмалчивался, а через пару километров мой попутчик опять решил проучить деда и ушел вперед. Я за ним не последовал. Пусть о своей трезвой молодости расскажет деду... Если догонит...



         А там, вдали, уже показались башни Кремля - там и финиш - пара-тройка километров и отмучился. По предварительным прогнозам иду очень неплохо. Не на рекорд прошлого года, но близко к тому. Надо же понимать, что предыдущий личный рекорд на полумарафоне я установил в середине сезона и на пике формы, а в этом сезоне я только-только вернулся в тему и это первый весенний соревновательный пробег.



         Где-то за километр до финиша я начал плавно поднимать темп. А за несколько сот метров уже после разворота на набережной я стал выкладывать все что оставалось в резерве и тут, смотрю, а вот и мой старый знакомый - рядом совсем - можно дотянуться. И тогда я уже напрягся из последних сил и на подъеме к финишному створу за несколько метров до черты я его обогнал. Разумеется, не со зла, но получилось так резко, как изподтишка, хотя разумеется я от него не прятался, за спиной не укрывался от ветра. Решил вернутся и пожать ему руку, поздравить с преодолением очередного полумарафона и поблагодарить за компанию, чему дядька был конечно рад, хотя конечно же отметил, как неожиданно я сделал его за счет финишного спурта.

         Свое финишное время, я проворонил, не заметил в порыве финишного рывка, а было там что-то около 1 час 32 минуты с копейками, но кажется, что ближе к 33-м минутам. Протоколы до сих пор не опубликованы, так что точного результата пока не знаю. Но это всего на полторы минуты хуже личного рекорда прошлого года. И есть надежда его улучшить - все лето впереди и стартов будет еще много.