menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

16 июля 2011 г.

Облачное Полнолуние в заброшенном саду | 16 07 2011

          Я намеревался это сделать еще предыдущей ночью. Возвращаясь поздним вечером из Планетария я видел почти полную Луну медленно поднимающуюся над домами. Небо было ясное и я уже решил, что приду домой съем что-нибудь, что бы желудок не думал, что он теперь совсем не нужен, и отправлюсь куда-нибудь на съемку полнолунных пейзажей. Я пытался придумать место - куда податься с этой целью. Ведь открытая и удобная в прошлом поляна на окраине Битцевского Парка со стороны 16-го микрорайона теперь для моих целей не пригодна. Мне вспомнился заброшенный яблоневый сад, так же примыкающий к Битцевскому Парку с его восточной стороны, но севернее. Удастся ли там найти подходящее для съемки место... (?)



          Пока я дома распивал чаи, в интернет поглядывая, за окном случились некоторые перемены - все затянуло прибывшими с запада облаками... А ведь такой был ясный вечер... Пришлось все отложить.

          Но на следующий вечер все повторилось. Правда, Луна взошла позже, сияла ниже. В то же самое время в астрономическом смысле у Луны был более высокий потенциал в отношении ее высоты над горизонтом, и если дождаться более позднего часа, то Луна поднимется выше... вот только облака - могут опять настигнуть нас с Луною...

          В этот раз я заметил их когда они уже закрыли больше чем половину неба, но маленький его кусочек - там, где сияла Луна - оставался свободный от их покрова. Я решил, во что бы это не стало, вчерашнюю задумку реализовать. Хотя бы на разведку в сад сходить, а если уж что-то снять получится - это будет вообще шикарно.

Облачное Полнолуние в заброшенном саду | 16 07 2011


          И, в общем, без лишних промедлений я взял фотоаппарат, треногу и отправился в сторону сада, поглядывая на небеса, где продолжали сгущаться тучи.

          Сад находится в километре от моего дома. И хотя я регулярно на пробежках пролетаю по его кромке, в самом саду я давно не был - может прошлым летом пытался собирать там яблоки, а может еще год назад. Сад сейчас совершенно дикий и заброшенный. В нем нередко собираются любители городских пикников - шашлык запить чем-нибудь алкогольным, собачек выгуливают. На яблоки внимания не обращают, как правило. А когда-то это был самый настоящий колхозный (или совхозный - ?) сад и садов в этих краях была тьма тьмучая. Некоторые из них я успел застать в раннем дошкольном детстве. А теперь остался только один, да и тот зарос бурьяном так, что порой не пройти и днем. Я же отправится туда ночью, даром, что - лунной.

          Преодолев все дома и выйдя из своего микрорайона я вновь увидел Луну. Она сияла ровно под надвигающимися облаками и вот-вот будет скрыта ими. Пришлось остановиться и сделать несколько снимков, что бы совсем без Луны фотоаппарат не оставить. Но это заняло пару минут и я вновь тронулся в путь. Я не знал прямой дороги в сад. Не ходил в него прямо и чаще попадал туда через лес. Я не стал экспериментировать в темное время суток и пошел привычной дорогой. Немного погрузившись в лесопарк, я вынырнул на его опушку и оттуда - на одну из тропинок уходящих в глубину сада.

          В саду Луна пряталась за ветвями яблонь. Найти хоть небольшую полянку долго не удавалось - хоть что-нибудь обязательно скрывало Луну и она лишь изредка проглядывала между ветвей. Но все же я нашел, что искал. Пришлось собрать на себя немало репейника, ужалиться крапивой, увязнуть в высокой траве и сорняках, но более-менее подходящее для съеки место я нашел.

          К сожалению, все небо было в облаках - никаких звезд. И только в стороне Луны облакам не хаватало смелости закончить свое облачное дело полным пленением небес. Я снимал в большой спешке - облака то находили на Луну, то опять освобождали ее - Луна отчаяно сопротивлялась, но только ей удавалось освободиться от туч, как она ускользала в заросли и мне приходилось менять свою дислокацию на узкой поляне, и я вновь залезал в сорняки по самую верхушку штатива.

          Но мне это нравилось - мою странную деятельность дополняли своим стрекотарием сверчки и кузнечики, щебетали редкие ночные птицы, иногда раздавалсь тяжелые глухие удары то с одной стороны, то с другой - они по-началу настораживали меня, но вскоре я понял - это падают на землю тяжелые созревшие яблоки - надо будет найти время и сходит в сад уже не за Луной, а за соответствующими фруктами, пока все не опали.

          В припадке энтузиазма я сделал несколько десятков кадров в самых разных ракурсах. Попутно нашел другую поляну - побольше - чего-только не найдешь в саду в погоне за Луной удирающей от облаков. Но в какой-то момент стало очевидным - Луна скрылась надолго и надо искать дорогу обратно - к людям.

          Я нащупал широкую тропинку и двинулся по ней. Без лунного света я стал терять ориентацию в садовой темноте, но тропа меня вывела в соседний микрорайон. Я сделал еще немного фото-пейзажей обитаемых окрестностей и благагополучно дотопал до своего адреса.

          Дома я не стал откладывать обработку фотоснимков. Их оказалось 60 штук и я провозился до тех пор, пока за окном не расцвело - Луна вновь сияла в небесах, но уже клонилась к западу - облака бесследно исчезли. Я даже набрался сил выйти на улицу - уже без фотоаппарата и штатива. На востоке высоко в беззвездном светлом небе сиял Юпитер - я первый раз увидел его в этом сезоне. Почему-то мне казалось, что условия его видимости еще не достаточно благоприятны, а они оказались - в самый раз. А значит и самые интересные зимне-осенние созвездия - Телец, Возничий, Андромеда и Персей уже в какой-то степени доступны для предутренних наблюдений и надо только выйти чуть раньше, что я и запланировал, как тему одной из ближайших фото-прогулок.