menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

4 августа 2005 г.

«Путешествие Вояджера» - раритетный альбом-саундтрек 1990 года

Публикую «Путешествие Вояджера» - раритетный альбом-саундтрек 1990 года.

Я выложил на сайт два года назад обещанные мп3.

Все треки полностью. Треклист прилагается.

А кроме этого:

HTML-код этой страницы превышает 100 кб

«Путешествие Вояджера» - раритетный альбом-саундтрек 1990 года - композитор Андрей Климковский

          Но если у кого хватит мужества это загрузить, да еще и просмотреть, а потом указать на грубейшие ачипятки, буду крайне признателен. Сам я сегодня уже не в силах что либо предпринять,так как моя задница уже себя не чувствует от усталости (поверьте, сделать эту страницу начинающему "Артемию Лебедеву" было крайне утомительно)

Voyager by Andrey Klimkovsky on Mixcloud

 
треклист:

  1. InterStarry Travel
  2. Lost in the Clouds
  3. Tutti Sabic
  4. The RightWay
  5. Re'Embody
  6. Zone of Connection
  7. Challenger - part III
  8. Wind of the Universe
  9. On the Edge of Life
  10. Going to Unknown
  11. Awakening
  12. Flight in the Morning Sky
  13. Breath of the Diyng Civilization
  14. On the SeaSide

 
кратко:

  • права:   p & c 1990 Андрей Климковский | p & c 2003 NEANE Records
  • релиз:   август 1990, 07 февраля 2003
  • статус:   звуковая дорожка
  • стиль:   электроника, эмбиент
  • продолжительность:   70 минут 58 секунд
  • количество треков:   14

 
аннотация к альбому:

          В 1979 году с космодрома на мысе Канаверал (США) стартовали две ракеты несущие в себе по автоматической станции, каждая из которых направлялась в самые дальние окраины Солнечной Системы. Это были самые "умные" космические роботы и их разработчики не только научили "космических путешественников" противостоять сильнейшим перегрузкам, солнечной радиации, мощным магнитным полям планет-гигантов и перепадам температур. Эти станции впервые могли обучаться вновь и вновь даже находясь на расстоянии в миллиарды километров от Земли.

          Преодолев Пояс Астероидов в середине 80-х годов обе станции (названные "Вояджер - 1" и "Вояджер - 2") достигли окрестностей Юпитера. Здесь не перечислить сколько важных для науки сведений добыли "Путешественники" об этой далекой и малоизученной тогда планете. Но можно назвать некоторые, производящие впечатление даже на незнакомых с космической спецификой людей: Было открыто кольцо (невидимое с Земли) вокруг величайшей из планет, несколько новых спутников, а на спутнике Ио (открытом еще Галилео Галилеем в 1608 году) обнаружились действующие вулканы.

          Но станции отправились дальше и несколько лет спустя посетили царство Сатурна. Открытия вновь хлынули как из рога изобилия. Выяснилось, что знаменитое кольцо последней из видимых глазом планет состоит из очень тонких концентрических колечек похожих на дорожки на обычной виниловой пластинке. На самом детальном снимке полученном с помощью этих космических аппаратов ученые насчитали 996 таких образований, каждое из которых в свою очередь состоит из частиц имеющих размеры (в своем большинстве) от 1 см до 1 метра. Так же были "пойманы" в объективы камер неизвестные до той поры новые спутники Сатурна, а об известных собрано немало сенсационной информации, так вокруг Титана была открыта плотнейшая атмосфера создающая на поверхности немалое давление и парниковый эффект, что заставило ученых всерьез задуматься о возможности жизни даже на самых дальних окраинах Солнечной Системы.

          Совершив сложнейший гравитационный маневр между спутниками Сатурна "Вояджер - 1" круто вышел из плоскости эклиптики и сфотографировал Сатурн с полюса, а сам пройдя наиболее актуальную часть путешествия направился прочь от любой из планет.

          "Вояджер - 2" продолжил свое межпланетное путешествие и направился к двум другим планетам-гигантам - Урану и Нептуну, достиг которых в самом конце 80-х годов и так же помог ученым сделать немало открытий, которые были бы невозможны без столь совершенной космической техники.

          За годы проведенные в космосе оба космических аппарата продемонстрировали удивительную надежность и, что самое важное, нисколько не устарели, так как многократно перепрограммировались находясь на невероятном расстоянии от Земли. Станции были не один раз снабжены новейшим программным обеспечением, а возникающие время от времени мелкие неполадки все до единой были устранены дистанционно. Мощные источники питания использующие ядерную энергию и по сей день продолжают снабжать приборы и устройства станций электричеством в достаточном для поддержания станций в рабочем состоянии.

          Сделав десятки тысяч уникальных и красочных фотографий неизведанных миров, произведя миллионы измерений и предоставив ученым информацию для тысяч открытий "Вояджер - 1" и "Вояджер - 2" покинули центральную часть Солнечной Системы и направляются к далеким звездам. На борту каждой станции конструкторы установили специальное устройство, которое передаст сообщение от нас - жителей Земли другим цивилизациям, если Волей Вселенной их планеты окажутся на бесконечном пути "Земных посланников".


 
история создания:

          В самом конце 80-х годов прошлого столетия NASA триумфально завершило основную часть исследовательской программы связанной с эксплуатацией автоматических межпланетных станций "Вояджер - 1" и "Вояджер - 2". Для большинства налогоплательщиков Соединенных Штатов, за чей счет был проведен этот феерический эксперимент, результаты полетов были представлены в выпуске огромного тиража слайдов с изображением планет-гигантов, производящих незабываемое впечатление даже при просмотре через детский слайдоскоп. Никогда человечество не видело столь близко, что всегда казалось таким непоправимо-далеким.

          В те годы эти слайды раскупались куда интенсивнее альбомов Майкла Джексона и их использование никак не ограничивалось домашним просмотром. Использование этих слайдом на публичных лекциях и научных конференциях, платных сеансах и учебных курсах не считалось нарушением авторских прав, а было рекламой американской науки и гимном в ее честь.

          Очень скоро уникальный набор слайдов попал в руки одного из ведущих лекторов Московского Планетария - Валентина Ивановича Цветкова. Надо отметить, что в этот период Московский Планетарий уже переживал начало фатального кризиса. Отсутствие современного проекционного оборудования и демонстрационных материалов и как следствие исчерпавшие себя еще в 70-х годах лекционные программы; недофинансирование, не на что не претендующая зарплата сотрудников и результирующее отсутствие энтузиазма; всенародное падение интереса к науке и возрастание его в направлении шарлатанства и легкой наживы в виде посещений казино и участия в играх типа "Акция" и "МММ" - все это толкало Московский Планетарий к тому обрыву, за краем которого Московский Планетарий прозябает последние 12 лет. Но тогда многие верили во спасение и искали его.

          Получив набор слайдов, Валентин Иванович понял, что в его руках находится то бесценное средство, которое, возможно, изменит сложившиеся положение дел, и если на основе этих красочных "вселенских полотен" сделать не просто лекцию, а настоящее космическое шоу, у ворот дома №5 по Садово-Кудринской вновь вырастут очереди и вновь не смолкая будет звонить телефон на столе администратора.

          В сжатые сроки был написан пилот-сценарий и более 200 слайдов плотно "разбросаны по хронометражу" программы. Долой формулы и сухие законы! Это будет почти настоящее путешествие по межпланетному пространству. Вновь впечатлительные зрители будут падать с кресел при демонстрации трансфокаторного подлета к очередной планете, а после сеанса на все вопросы ответить будет невозможно...

          Но лекции "нового типа" требовалась новая, ни на что не похожая музыка. Много музыки. Предполагалось, что музыка станет второй составной частью успеха программы - звучание ее должно продолжаться в течении всей лекции. И в тоже самое время официальное положение Московского Планетария никак не позволяло использовать какую-то известную ввиду соблюдение авторских прав, выкупить которые для официального использования музыки в составе новой лекции у Московского Планетария, естественно, не было достаточных средств. И было принято решение найти исполнителя этого заказа (создание оригинальной звуковой дорожки) среди близких к Планетарию и музыкально одаренных молодых сотрудников.

          Композитор Андрей Климковский уже сотрудничал с Планетарием и записал к этому моменту законченную музыкальную программу, которой надлежало звучать в фойе перед началом лекций. И Валентин Иванович Цветков обратился к молодому композитору со своей просьбой. А Администрация Московского Планетария и Технический отдел одобрили это решение и оказали техническую поддержку записи предоставив необходимое оборудование из имеющегося.

          Само собой, Планетарий не располагал современными синтезаторами, эффект-процессорами и профессиональными средствами записи звуковых сигналов, Но два катушечных магнитофона "Ростов-105" и акустические системы "Орбита-35АС" пришлись очень кстати. Все остальные инструменты и устройства использовавшиеся в записи были личным оборудованием Андрея Климковского и его постоянного помощника в те годы - Андрея Чуднова - барабанщика-перкуссиониста и специалиста по записи.

          На самом деле Андрей Климковский не написал для этой лекционной программы ни одной ноты и об этом не шла речь. Композитором к этому моменту уже было написано несколько сотен пьес среди которых легко нашлись удовлетворяющие содержанию сценария и замыслу автора. И для записи саундтрека лекции было отобрано 12 композиций как медитативно-созерцательного, так и динамичного характера. И в июле музыканты, уединившись в домашней студии, приступили к работе.

          Сроки были определены в два месяца, Но Андрей Климковский и Андрей Чуднов справились за один, что дало им возможность использовать предоставленное оборудование для записи очередной музыкальной программы, которая не требовалась Московскому Планетарию, но была актуальна для музыкантов и стала второй альбомной программой проекта "NEANE" который как раз и состоял из двух Андреев.

          В августе 1990 года согласно немного измененному сценарию финальная композиция из попутно записанной альбомной программы получившей название "Эгейское море" перекочевала в саундтрек для новой лекции, как финальная тема, а еще две композиции из состава саундтрека были переписаны с вокальным участием Натальи Михеевой и Ольги Сизиковой. Так же, в ходе случайного музыкального эксперимента родилась совершенно экспериментальная пьеса "Дыхание умирающей цивилизации", которая в саундтрек не вошла, но исторически оказалась на той же бобине, что и остальная музыка для Планетария. На этом работа на звуковой дорожкой лекции была завершена.

          Московский Планетарий принял музыку, заплатил музыкантам за работу и на год положил все связанное с новой лекцией в долгий-долгий ящик. Продолжилась эта работа только через год. Были наняты профессиональные актеры-чтеца для озвучивания ролей этой автоматической программы, а для окончательного монтажа всего записанного материала - снята профессиональная студия.

          Лекция была готова и даже несколько раз продемонстрирована зрителям. но как-то случилась так, что результаты этого титанического труда куда-то делись, пропали, а когда было принято решение восстановить перспективную лекционную программу, то выяснилось, что и оригинал музыки предоставленный Андреем Климковским бесследно исчез...

          Несмотря на то, что у Андрея Климковского оставалась копия записи, лекцию восстановили дешево и сердито. В качестве музыкального оформления использовалось что-то наспех найденное в одной из студий ГосТелеРадио, более-менее подходящее по хронометражу, и в таком виде лекция вновь была представлена в звездном зале Планетария несколько раз, после чего Планетарий был закрыт на ремонт, который продолжается по сегодняшний день.

          В течении 1991 года несколько треков из звуковой дорожки "Путешествие Вояджера" было выкуплено Детской Редакцией Радиопрограмм для научно-познавательной передачи "Архимед" и успешно использовалось, хотя основная часть записи просто лежала на полке.

          Этот музыкальный материал был обречен и на дальнейший покой под слоем пыли, так как звучание отечественных синтезаторов оказалось окончательно вытесненным звуком дешевеющих и набирающих популярность фирменных звонкоголосых "самоиграек" и рабочих станций, а ценителей настоящего аналогового саунда становилось все меньше.

          В конце 2002 года Андрей Климковский оцифровал старую катушку, магнитный слой которой стал уже активно осыпаться с поверхности ленты. В феврале 2003 года реставрация и ремастеринг записи были завершены и Андрей Климковский рискнул опубликовать сей раритет очень ограниченным тиражом и исключительно из преданных любителей электронной музыки в надежде, что скрипучий и местами искаженный звук созданный на тщательно-охраняемых оборонных предприятиях не отпугнет слушателя от главного - от мелодий, многие из которых и сейчас живы только в этом воплощении.

          Автор рассчитывал на некоторое количество рецензий и адекватную оценку работы проведенной в определенное время и в определенных условиях и хотя, по понятным причинам не все слушатели лично выбранные композитором как способные словесно сформулировать собственное мнение о прослушанной музыкальной программе отреагировали скромными отзывами, все же отзывов оказалось немало и сегодня все они собрались на сайте, а сама музыкальная программа стала доступна и всем остальным любителям старой доброй электронной музыки, которая не требует современного фирменного саунда, но порой так греет душу не находящую в современном музыкальном ассортименте резонанса своему вкусу.


 
над альбомом работали:

  • Андрей Климковский - музыка, аранжировка, исполнение (клавишные, бас), запись, идея графического оформления, ремастеринг (2003)
  • Андрей Чуднов - запись, ударные, перкуссия, спец-эффекты

  • Наталья Михеева - вокал в композиции "InterStarry Travel" (трек #1)

  • Ольга Сизикова - вокал в композиции "Flight in the Morning Sky" (трек #12)

  • Валентин Цветков - директор проекта


 
музыкальное оборудование:

  • студии:
             домашняя студия Андрея Климковского,
             Московский Планетарий,
             Студия №6 ГДРЗ;

  • синтезаторы: Электроника ЭМ25, Лель 22, Лель ПСР, Лель УДС;

  • эффект-процессор: Лель РЦ;

  • пульт: Импульс;

  • магнитофоны: Ростов 105, Илеть 110, STM-610, Ростов 112, МЭЗ-62;

  • акустические системы: Орбита 35АС;

  • тип магнитной ленты: ORWO type 106;


 
отзывы слушателей:

Олег Артеменко Олег Артеменко
участник форума www.KLEM.ru
любитель электронной музыки

          Прослушав выше означенный альбом, я-таки решился высказать свою субъективную точку зрения о нем. Прошу не сильно придираться к словам, поскольку это мои личные впечатления, а они, понятное дело, субъективны. Однако, обсудить сей момент истории (воссоздание альбома) все же предлагаю всем заинтересованным. Спасибо!

          Итак! Написать рецензию целиком на альбом дело не простое, требующее особого настроения. Сперва нужно прослушать альбом целиком и не один раз, чтобы составить целостное представление. Потом прослушать неоднократно каждую из композиций и разобрать ее "по-косточкам". Услышать все те задумки, которые маэстро вдохнул в каждый из треков. А потом еще раз прослушать весь альбом, отмечая по ходу дела те самые "косточки", которые ранее были "обглоданы". Этот же самый путь я предлагаю всем тем, кто хочет ознакомиться с этим альбомом. Послушайте и потом сравните свои ощущения с моими.

          1. "Interstarry Travel" - если бы Андрей Климковский не предупредил меня заранее, что этот альбом был написан для определенных целей еще когда был "жив" московский планетарий, то мне кажется моя реакция на первую композицию не изменилась бы. Медленно-ритмичная, с элементами женского вокала (ближе к концу), очень подходит под демонстрацию космических объектов.

          2. "Lost in the Clouds" - это почти пятиминутное забвение, отрыв от ритмичных пульсаций. Наверное именно так звучит космос. Здесь бы подошел видеоряд, показывающий нашу Вселенную в движении и во всей ее красе, не кусочками, а целиком всю! Великолепный трек!

          3. "Tutti Sabic" - попытка воспроизвести космические звуки на электронном органе была предпринята хорошая, жаль только мощи у этого замечательного инструмента нет. На мой взгляд эту композицию необходимо обыграть на настоящем органе и тогда все встанет на свои места. Пока, что это звучит как "Блеск твоего безумного алмаза" Пинк-Флойда сыгранный на балалайке.

          4. "The RightWay" - более техничная и с чуть более высоким ритмом композиция, составляет неплохой дуэт с первым треком. Ритмично-нейтральная, нет запоминающейся мелодии. Для показа слайдов и лекции это очень кстати, не отвлекаешься на музыку, а все внимание на информацию на экране.

          5. "Re'Embody" - слушал много раз, но пока нет определенного мнения. Чувствуется потенциал у этой композиции, однако с первого раза она не воспринимается. Нужно слушать и слушать…

          6. "Zone of Connection" - для любителей звуков а-ля м/ф "Тайна третьей планеты" этот трек будет настоящей находкой. Медленный ударник и быстрый ритм "кисточек" заполняют пространство и на его фоне звучит "аналог" в переменку с электрогитарой. Очень интересный дуэт.

          7. "Challenger - part III" - не знаю имеет ли смысл представлять "Челленджер", однако хотелось бы отметить, что этот трек очень! отличается от своей молодой версии. Даже не могу сравнить, что мне понравилось больше - версия 1990 года (старая) или ее молодой аналог - они обе великолепны. В старой (1990) есть оригинальная "изюминка" - тихий-тихий ритм "бегущей четверть-секундной стрелки". Если не прислушиваться, этого эффекта не слышно, но как только вы обращаете на это внимание, композиция преображается.

          8. "Wind of the Universe" - иногда Андрей играет звуками "Space" и на мой взгляд это как раз тот самый случай. Если бы я не знал, что это написал Климковский - точно принял бы за "Space".

          9. "On the Edge of Life" - непреодолимая тяга к неизведанному, к далеким уголкам нашей Вселенной и постоянная тоска из-за невозможности осуществить этот полет, такие чувства вызывает эта композиция, "пробирает до костей". Не рекомендую слушать в нервной обстановке (в транспорте, на работе, на улице). Самое оптимальное - ночью в полной тишине.

          10. "Going in Unknown" - еще один трек очень напоминающий известную вышеупомянутую группу, только вот ударники немного не те.

          11. "Awakening" - неоднозначный трек, требует внимательного изучения. Если кто знаком с творчеством ЖМЖарра - то наверняка знают его странную композицию "В ожидании Кусто", так вот этот трек имеет ту же природу - неуловимое неповторяемое и в то же время целостное звучание музыки, напоминающее медленное течение с плавно меняющимися звуковыми перекатами. Неуловимая мелодия в сопровождении редко "пролетающего" ударника.

          12. "Flight in the Morning Sky" - услышав первые аккорды, наверняка кто-то из вас вспомнит компьютерные игры на 386-х машинах и воскликнет, да это же… Не спешите с выводами, и вы услышите великолепное голосовое дополнение, которое перевернет ваше восприятие этого трека. Поистине, Андрей много потерял, отказавшись использовать женский вокал в качестве еще одного музыкального инструмента.

          13. "Breath of the Dying Civilization" - это звуки цивилизации в космосе, "индастриал" в совершеннейше-спокойных тонах. Когда я переслушал этот трек еще раз, то поразился тому насколько разнообразен спектр таланта у Климковского. Великолепный трек - всем рекомендую.

          14. "On the Seaside" - тем, кто не был на концерте "Два океана" советую послушать более раннюю версию "На побережье" (1990). Эта версия не сильно отличается от концертного варианта. Не понятно только три почему:
1-ое - почему этот трек стоит в альбоме "Путешествие Вояджера";
2-ое - почему шумит море так быстро (сравнил с записью недавнего концерта);
3-е - почему крик чаек похож на звуки бластеров.
А так все как и на концерте, но концертный вариант лучше! Ходите на концерты - иначе многое пропустите!

          Общее ощущение - замечательный альбом, и хотя по музыкальным оттенкам он относит нас назад, к тем самым звукам электроники, от которых балдела молодежь в золотые 70-80-е, это приятное путешествие в прошлое время от времени нам необходимо. Будем ждать с нетерпением концертной программы!         | >>

Кирилл Рыбаков Кирилл Рыбаков
участник форума www.KLEM.ru
любитель электронной музыки

          Решил и я высказать своё скромное мнение про путешествие вояджера. Вообще я не люблю Жана Мишеля Жара и на Энию мне наплевать, я прусь от синти-попа (DM, And One, Melotron), поэтому моё мнение может отличаться от остальных. Это даже не рецензия, а просто впечатления от прослушивания.

          трэк 1. Очень интересная и необычная композиция. В самом конце внезапно появляется женский вокал, и очень быстро исчезает, этот голос добавляет выразительности и загадочности, просто здОрово.

          трэк 2. Типа белые облака, но не совсем. на фоне этих облаков что-то быстро пролетает и в достаточном количестве, с разной скоростью и отличающееся по размеру. (Добавлю: также эта мелодия ассоциируется с медленно вращающимся безлунным звёздным ночным безоблачным небом и иногда пролетают сгорая в атмосфере, падая на землю какие-то мелкие обломки из космоса)

          трэк 3. Сложные звуки электрооргана (или ещё чего, не знаю как это называется, не музыкант я). Очень тёплая мелодия, приятная такая.

          трэк 4. Динамика и сила. Прям гимн молодёжи и студентов. Вспоминаются слова из песни группы Био "..новая сила, новая мощь...". Мне понравилось.

          трэк 5. Загадочный саундтрэк для триллера или технофантастики. Круто.

          трэк 6. Более быстрая и индустриально-технологичная версия трэка 2.

          трэк 7. Медляк, который я пока не расслушал. Не понятно. Вроде местами - нормально, но вцелом не прёт.

          трэк 8. Первые 2 минуты просто никакие, хочется перекинуть плеер на следующую композицию. На отметке 2:18 - возникает изменение в музыке. 2:30 - уже рад что не переключился на следующий трэк. Композиция однозначно заслуживает внимания. 3:50 - она уже просто нравится

          трэк 9. Не особо впечатлил, но зато идеально подходит в качестве нейтрального фона к чему угодно.

          трэк 10. Вещь! Ударнички, саунд, то что надо. Сложно звучащая, качественно сделанная композиция.

          трэк 11. Сказать особо нечего, смотри коментарий к трэку 9.

          трэк 12. Звучание поразительное! Не помню чтоб где-нибудь слышал такие инструменты, да и мелодия интересная. Женский вокал переплетается с электроникой. Супер! Короткая и изящная.

          трэк 13. Вспомнился мне саундтрэк к Блэйдранеру Вангелиса. Тот же стиль на мой взгляд.

          трэк 14. Мне показалось, что использовались те же инструменты, что и в трэке 12. Она и звучит как продолжение 12-ой композиции. Изумительно нежная и хрупкая мелодия.

          Альбому 5 баллов.
Всем очень рекомендую, как исключительно качественный, как по уникальному саунду, так и по самим композициям.         | >>

Павел Гаврилов Павел Гаврилов
администратор проекта VKLEM
любитель электронной музыки

          Я сразу сказал что альбом мне дико не понравился. Анрей попросил расписать претензии подробно. Ладно, чур не обижаться.

          Трек 1 - "Межзвездное путешествие". За сплошным "ц-ц-ц-ц" долго не мог понять, где же, собственно, музыка, пока не увеличил громкость. Ударные не просто громче музыки - они ее подавляют, забивая почти полностью.По поводу пения в конце трека. Гхм. Не хотелось бы обижать спевшую. Но это, на мой взгляд, несколько не тот жанр, в котором ей следует петь. На оперное пение ее голос не тянет (возможно, после разработки голоса? но пока - не тянет), а в данном случае была попытка вставить именно что-то типа академического пения. Не прокатило.

          Трек 2 - "Потерянный в облаках" Можно слушать (существенных претензий нет и ухо не режет), хотя хотелось бы звучание _чуток_ помягче. И покороче (на мой взгляд, получилось несколько затянуто для такой простой мелодии).

          Трек 3 - "Tutti Sabic" (перевести не смог) Продолжение традиций альбома "Лира". Исполнение про-классического произведения, где, грубо говоря, партии для левой и правой руки играются разными "инструментами", один из которых тянет на скрипичный оркестр, а другой - на тубу. Туба в этой компании смотрится несколько нелепо. Кроме того, мне не понравилось что в некоторые моменты один инструмент звучит 100% из одного канала, а другой - 100% из другого. Т.е. в такие моменты понятие стереофоничности произведения просто теряет свой смысл. Нет ощущения объемности звучания.

          Трек 4 - "Правильная дорога" Мягкое произведение, можно слушать. Минус: оно примитивное по структуре до невозможности. Т.е. мы имеем играемую одним пальцем основную мелодию (ага, Андрей, а ты говорил что у тебя материала для занесения в мобильники нету), на которую накладываются аккорды аккомпанимента и дыц-дыц драм-машины и какие-то шипения спецэффектов. Наверное я придираюсь, но меня это "не цепануло". Кстати, по стилю это продолжение традиций первого альбома Zodiac (не помню как назывался).

          Трек 5 - "Re'embody" (перевести не смог) Исполнение двух независимых, "однопальцевых" мелодий, разными (и довольно резкими по звучанию) и плохо сочатающимися "инструментами". Не понравилось.

          Трек 6 - "Зона подключения" Тут все понятно: драм-машина нахрен забивает все, на ее фоне что-то тихонько пищит в фоне и в непредсказуемые моменты громко (и некстати) прорезается третий инструмент. При-ми-тив-но. Не цепляет.

          Трек 7 - "Челленджер ч.3" Не нравится. Долго пытался понять, чем. Для сравнения переключился на альбом "Алые паруса". Сразу понял. Во первых, звук плоский. Во вторых, инструменты с очень резким звучанием. В третьих, уснуть можно. Я, конечно, понимаю, что если мелодию растянуть впятеро по длительности звучания каждой ноты, она от этого мелодией быть не перестанет. Но слушать ее? Похоронный вальс, одним словом. А вот задуманного "реквиема" не получилось. Мелодия не та. Такое только у великих мелодистов бывает. У Э.Артемьева. У J.M.Jarre. Вроде и незатейливая мелодия для реквиема используется, и нет в ней ничего, а вот слушается, цепляет, и не требуется замедлять ее в десять раз чтобы получить нужный эффект (которого все равно достичь в полной мере не удастся).

          Трек 8 - "Ветер вселенной" Самый симпатичный трек альбома. Резковатые инструменты используются, но добавлено эхо, ощущение объема, нет довления одной партии над другой, поэтому трек не режет слух. Хороший трек. (Скажем так: если из целого альбома удается раздобыть один хороший трек, значит уже хорошо. Мы не гордые, обойдемся и одним.)

          Трек 9 - "На краю жизни" Опять те же претензии: ударные довлеют над прочими инструментами. Эха нет. Стереофоничность потерялась. Звук плоский. Плюс опять та же попытка сделать "похоронный вальс", путем растягивания темпа. Получается медленно, затянуто и занудно. Не так реквиемы делаются, не так...

          Трек 10 - "Идя в неизвестное" Опять забивающая все нахрен драм-машина. Мелодии - ноль. Одна и та же музыкальная фраза с минимальными вариациями повторяется за 3 минуты раз 10. Скучно, господа.

          Трек 11 - "Ожидание" Из крайности в крайность. Ударных почти нет, зато мелодия растянута раз в десять (даже "Челленджер-3" на этом фоне ничего смотрится). Типа, эмбиент? Не понравилось. К концу музыкальной фразы из десяти нот, я ее начало уже успеваю забыть. Так неинтересно.

          Трек 12 - "Полет по утреннему небу" Опять страдает стереофоничность и хотелось бы поменьше ударных. Но это искупается оригинальностью некоторых моментов мелодии и использованием многократного эхо. Эффект получается симпатичный. Использование вокала - очень элегантно сделано, даром что он там звучит от силы секунд шесть.

          Трек 13 - "Дыхание умирающей цивилизации" Эмбиент. Просто не переношу. Без объяснений.

          Трек 14 - "На берегу моря" Если после всего вышенаписанного я просто скажу, что трек мне понравился и у меня нет к нему никаких замечаний - мне поверят? Но даже этот трек и в подметки не годится ни одной дорожке из тех же "Алых парусов". Почему - не знаю. Субъективно по сравнению ощущений.         | >>

нейтральный отзыв Фред Адра
гость форума www.KLEM.ru
любитель электронной музыки

          Как и обещал Андрею, высказываю свое мнение письменно.У меня нет однозначного ответа на вопрос, нравится ли мне "Путешествие Вояджера".

          В самом факте выхода в свет этого лимитированного издания есть как минимум два аспекта - музыкальный и культурный. Рассмотрим для начала второй из них. Зачем вообще музыканты выпускают такие альбомы? Как правило, речь идет о прежде неизданном материале, не увидевшем свет в силу самых разных причин. Иногда такой материал выпускают, чтобы напомнить о своем существовании и подзаработать - обычно это происходит в период творческого застоя. Но в случае Андрея такой вариант рассматривать даже нелепо. Перед нами другая модель - с одной стороны, действительно есть готовый материал "в столе", с другой - аудитория поклонников таланта музыканта уже достаточно широка, чтобы воспринять и желать подобный альбом. Другими словами, настает тот момент, когда Андрею есть чем, а также, кого, порадовать этой музыкой. Поэтому в культурном плане, Вояджер уже самим фактом своего выхода в свет является подлинным подарком не только для любителей творчества Андрея, но и "космической электроники" в целом. Лимитированность и отсутствие вседоступности придает альбому дополнительный шарм. Сам факт того, что по сути Андрей сам решает, кто получит эту его работу, а кто нет, является неким фактором доверия музыканта к слушателю - своего рода признание, работающее в обратную сторону. То есть, круто!

          Короче говоря, с культурной (и, если хотите, культовой) точки зрения, "Вояджер" получает жирный плюс.

          Теперь рассмотрим музыкальный аспект. Здесь ситуация менее радужная. Ведь не случайно же Вояджер выпущен не номерным альбомом, а лимитником. Мне кажется, что для того, чтобы кайф от такого типа музыки был бы реальным, в ней должны присутствовать три основных элемента: настроение, мелодичность и качество звука. С последним на Вояджере - не очень. В принципе, это было бы не столь принципиально, если бы весь материал на диске был бы сильно хорош мелодически. Но материала много и он не равномерен - что-то лучше, что-то хуже, и в целом, не получается насладиться музыкой как таковой - качества звучания сильно не хватает. (Кстати, допускаю, что если бы альбом был в два раза короче и содержал наиболее яркие темы, он бы сильно выиграл от этого). Тем более, что есть темы, впоследствии обработанные и выпущенные на номерных альбомах в высоком качестве - на Вояджере они проигрывают. Как следствие, не получается "улететь" и отдаться полностью во власть музыки и грез. И выходит, что по силе восприятия Вояджер уступает своим официальным собратьям.

          Резюмирую. Альбом, конечно, выпускать надо было, так как в качестве предмета культа он безусловно катит. За это Андрею большое спасибо, и, наверняка, не только от меня. Но начинать с него знакомство с творчеством Климковского явно не стоит, так как он может создать неофиту неверное впечатление.Вот, собственно, что я имел сказать по данному поводу.

          Ах да, чуть не забыл! Андрей, а тебе самому нравится женский вокал в конце первого трека? По-моему, так не в тему...         | >>

Павел Баранов (aka yauza) Павел Баранов (aka yauza)
бывший участник форума www.KLEM.ru
любитель электронной музыки

          "ИНСТРУМЕНТАЛ"

          Тема данной статьи выходит за рамки стандартной рецензии на музыкальный альбом.

          Это попытка реконструкции, попытка увидеть в крошечном осколке застывшей янтарной смолы очертания ушедшего, волны древних океанов, омывающие затерянные в туманах берега праматериков, канувшие в небытиё…

          Итак, рубеж 80-х и 90-х годов. Советское правительство начало осторожно "отпускать" цены. Незадолго до этого оно неосторожно отпустило товары, и те хаотичными цепочками, стайками и поодиночке покинули насиженные прилавки. С тех пор последние (на пару с уличными витринами) имели вид отстранённо-стерильный, внушая своей монументальной пустотой недобрые предчувствия покупательским массам, одержимым идеей принести свои пока ещё неденоминированные сбережения к жертвенникам кассовых аппаратов. Народ, привыкший за годы развитого социализма к вполне определённому механизму получения материальных благ, находился в растерянности. Он был готов подвергнуть себя обычному ритуалу медленного передвижения в пространстве путём нестройного перетаптывания с максимально возможной степенью жестокости и самоуничижения - под солнцем, без еды и питья, повторяя, словно заклинание, написанный на обеих ладонях тайный номер, - но тщетно. Жрецы и маги торговых храмов бессильно опускали руки: боги не хотят принимать жертву, им нечего дать вам! Замешательством богов не преминули воспользоваться демоны-искусители товарно-денежных отношений: спекулянты, - и потерянное, хотя и не всё, обреталось простыми гражданами вновь, но уже гораздо дороже…

          Закономерным явилось, что адекватно воспринять случившееся и не утратить покрывшийся лениво-тусклым обывательским глянцем человеческий облик, было под силу далеко не всем. Хмурые вереницы людей, с неустроенным будущим в глазах, заполняли подвернувшиеся под ноги тротуары, вливались во вспархивающие стрекозиными крыльями двери вестибюлей метро, втискивались в кубометры салонов автобусов, стояли в почётном карауле возле входа готовой открыться с обеда Сберкассы.… И тут было достаточно случайного толчка в бок, не нарочно отдавленной ноги или просто громкого здорового смеха, чтобы разразилось нешуточное состязание в прицельном злословии и недалёком от басенных аллегорий перечислении представителей земной фауны. Так релаксировали "хомо советикусы", пока не прибранные к рукам зародившимися уже развлекательными телепрограммами и прочими обманками грядущего "демократического" строя. Мишура морального облика строителя коммунизма, дружбы народов не выдержала восславляемого "Scorpions" ветра перемен, и он гонял её, облетевшую, по земле, пока она не оказалась втоптанной в пыль одичавшими толпами…

          И вот в это самое время человек производит на свет альбом. В это "смутное", как принято в таких случаях говорить, и "непростое" время. Один, не понятый никем, не снедаемый жаждой славы и не стяжающий материальных благ! Один, словно островок надежды среди океана жестокосердия и пошлости! Наперекор всем трудностям и... И далее уважаемый читатель может сам добавить ещё пару-тройку расхожих журналистских штампов для придания полной бредовости этому ложному утверждению. Ложному, так как в своём музыкальном порыве Андрей Климковский не был единственным. Ибо время то было неоднозначное.

          Начиналось хорошо: неожиданно всё стало можно. Говорить, писать, ходить, слушать. Последнее, по-видимому, и явилось причиной зарождения огромной волны самодеятельных, и не очень, музыкальных коллективов, ещё не пойманных в клещи менеджмента и продюссирования - а потому упивающихся творчеством и свободой. Бастионы худсоветов и литовок рухнули, и оказавшаяся весьма кстати система подпольно сообщавшихся сосудов, именуемых студиями звукозаписи, стала первой сетью дистрибьюции на пространстве тогда ещё живого СССР. От обилия новых поп-групп еженедельно распухали каталоги не ведавших о своей пиратской сущности ларьков с компакт кассетами. Теперь уже и не припомнишь всех этих "Измайловских Парков" и "Невских проспектов"... Хотя авторы их песен и сейчас, надо полагать, живы-здоровы и временами вспоминают, как когда-то им удалось с фантастической лёгкостью донести свою музыку до ушей тысяч слушателей. Покупали всё: народ так устал от казённого единообразия отполированной советской эстрады, что был готов отдать немалые, по тем временам, 9 рублей за японскую кассету с двумя очередными "Тестами" и "Седьмыми моделями". Не беда, что качество материала зачастую оставляло слабую надежду на извинения перед слушателями в следующем альбоме группы: искренность и такой милый и свойский непрофессионализм искупали все грехи и сближали творцов с поклонниками. (Возвращаясь на мгновение в наши дни, отмечу, что очень схожие тенденции есть и сейчас, особенно в части вокала. Какие потрясения ждут нашу страну?)

          Это было счастливое в своём неведении и надеждах время. Время наивности и чистоты, краткого забвения мрачного политического официоза, недолгого свободного полёта - в жерло очередной мясорубки.

          Люди устали от песенной пропаганды Кобзона и бестелесной женственности Толкуновой. Им хотелось "живых" чувств, лирики. Чувствам и лирике как нельзя лучше способствовали приглушённый свет и негромкая романтическая музыка. Музыка без слов. "Инструментал".

          Именно этим словом назывались медленные бессловесные композиции практически всех известных и раскрученных групп той эпохи. Свой "инструментал" - хоть один на альбом - имели и "Сталкер", и одиозный "Ласковый май", и хулиганский "Анонс", и наиболее профессиональный из всех "Мираж" (правда, вещь последнего имела название "Около полуночи"). Кто-то скажет, что эти "медляки" делались специально для дискотечных танцев-обжиманцев. А я соглашусь! Ваша правда, господа! Но только, может, вы назовёте мне какой-нибудь современный альбом, современного исполнителя, "грешащего" этим ходом? Не припоминается? Мне тоже. Просто тогда было всё несколько иначе. Гораздо большее, чем сейчас, число людей воспринимало музыку не только в качестве вспоможения для ритмичного дерганья телом под не менее ритмичный бессмысленный текст. Ещё не стала исчезающим видом музыка без лингвистического балласта, но с ясно очерченной мелодией и благозвучной гармонией, не вгоняющая сознание в бесконечный loop. И самое главное, что касалось-то всё это не только эстрады.

          Двумя абзацами выше я употребил изрядно потеснённое на обочину современного лексикона слово "романтика". Не скажу, что оно было знаковым, определяющим для тех лет. Но романтический настрой неосязаемо витал в обществе. Люди искали романтики, открывали для себя новые имена и целые направления в звуке. Спектр интересов простирался от уже упомянутых поп-инструменталов до произведений совершенно для нас новых, хотя и всемирно-известных авторов: Жарра, Вангелиса, Китаро и прочих, доступных ранее только "продвинутым" меломанам. Не говоря уже об оффициально-культовом "Зодиаке" и "Спэйсе", ставшем, практически, родным советским достоянием. Причём, проникновение было взаимным: в поп-музыку пришли синтезаторы и секвенсоры, обогатив её новыми тембрами и приёмами, а фантастически-нереальное электронное звучание стало настолько одушевлённым инструментом в руках композитора, что позволило создавать поистине неземную музыку. А всё неземное, прекрасное и далёкое люди традиционно - так уж повелось - называли космическим. ("Звёздные Войны" тогда ещё ассоциировались, в основном, не с Лукасом.) Космос стал нашим последним оплотом романтики, её не замаранной страницей. Которую и открыл для себя однажды Андрей Климковский.

          Я буду говорить об альбоме "Путешествие Вояджера" именно с этих позиций. Можно было бы, конечно, разложить всё по полочкам со старанием, достойным лучшего применения: вот это оценки жюри за технику, а это - за артистизм.… Да только вот зачем? Все мы понимаем, что и звучание этих композиций, и уровень их исполнения были изначально несвободны. Не свободны от стеснённости в материальной базе и от скромного личного опыта, и мало ли ещё от чего… Суть не в том. Этой работой, не единственной, кстати, Андрей обозначил для себя (и других) направление, вектор своего последующего многолетнего неустанного движения по пути развития и совершенствования. Это, конечно, пока ещё не музыка небесных сфер. И даже - не материнских плат. Это музыка транзисторов, микросхем и магнитных головок. В тринадцатой вещи - в особенности магнитных головок! (Если кто-то понимает, что я имею ввиду.) Эта композиция, кстати, - вообще "вне конкурса", она неожиданным образом вырвалась из временного контекста. Звучание "Breath of the Dying Civilization" можно было бы смело отнести даже к самым современным экспериментам с аналоговыми синтезаторами. Остальные треки, к сожалению, далеки от той атмосферы. Но мы не можем судить об этой работе объективно - это может сделать только сам Андрей. Ибо только он слышал и продолжает слышать эту музыку в её первозданном и ничем не ограниченном совершенстве. Взгляд этот, поначалу кажущийся абсурдным, на самом деле является ключом к пониманию: наша отстранённая оценка объективна не более чем суждения о строении живой материи до изобретения микроскопа.

          Небольшой пример: однажды мне довелось услышать раннюю версию пьесы "Морской рассвет" - одной из лучших, на мой взгляд, в творчестве Андрея. И тут я понял, почему я не композитор. В этой мелодии, отчаянно пробивавшейся сквозь посредственность инструмента, я ни за что не заподозрил бы такой потенциал! А Климковский знал о нём сразу, он бережно нёс его спеленатым через годы, чтобы однажды дать ему воплотиться на Korg M1. И теперь я с трепетом жду его третьей инкарнации в альбоме "Эгейское море". Последним ли будет это рождение? Знает ли Андрей ответ на этот вопрос?

          Я надеюсь, что читатели уже простили мне тенденциозный и пространный экскурс в отечественный электро-поп. Не лишённый, при этом, ещё и политической окраски, столь часто нелюбимой в среде индивидов, числящих себя "людьми искусства" и наивно считающих себя и искусство существующими в некоем планетарном эфире, лишённом партий, очередей и прочих рычагов власти. Экскурс мой был отнюдь не прихотью и не блажью человека, неравнодушного к попсе. И теперь я, подойдя к сути всей статьи, заявляю совершенно серьёзно: описанный мною поп-"инструментал" и музыка Андрея Климковского (по крайней мере, её звёздно-романтическая часть) - это явления одной природы, может даже - одного порядка. Прошу понять меня правильно: я абстрагируюсь сейчас от утилитарного смысла, "назначенного" и той, и другой музыке. Там - танцы, здесь - созвездия, но воздействие и, если хотите, та "струна" в душе, что отзывается на эти созвучия - одни и те же. И причина возникновения у них - общая: именно тогда и именно там. Но только дальнейшая судьба - разная…

          Ценою неимоверных усилий, сопоставимых с подвижничеством, Андрей Климковский добился того, что его имя известно в кругах российских электронщиков. В его арсенале - множество альбомов разноплановой музыки, не один десяток проведённых концертов, участие в радио и телепрограммах. И всё же - он чрезвычайно одинок. Климковский - последний романтик отечественной электроники. Если даже и есть те, кто пытается развивать это музыкальное направление, то вряд ли они имеют сходство в своей работе с той искренностью и бескорыстием, которые сопутствуют творчеству Андрея. Его мелодический талант мог бы составить основу стабильной карьеры. Его композиционными идеями могли бы окормляться штуки 2-3 "ППК" и вокальные поп проекты - без счёта. Но Климковский хранит верность мечте своей юности, надеясь, возможно, что она ещё будет востребована людьми, что маятник успеет качнуться и в эту сторону.

          Он - хранитель нашей общей мечты, преданой и забытой.         | >>

Анжела Евтихова Анжела Евтихова
бывшая участница форума www.KLEM.ru
любитель электронной музыки

          Это не рецензия

          Просто отблагодарить Андрея за подаренный "Вояджер" и оказанное доверие, считаю недостаточным, однако, выкладывать рецензию на альбом недоступный для большинства посетителей форума некорректный поступок в моем понимании, поэтому ограничусь только маленьким личным замечанием, о том, что музыкальный материал, звук и темы альбома отбрасывают меня на семь лет назад в прошлое, которое на самом деле превращается во вновь переживаемое настоящее.

          13-тая композиция - лучшая.         | >>

Михаил Качалин (aka Cuiet) Михаил Качалин (aka Cuiet)
участник форума www.KLEM.ru
любитель электронной музыки

          Так случилось, что за последний год в результате смены аппаратуры я стал на много порядков менее чувствителен к качеству звука, поэтому саунд альбома не вызвал никаких отрицательных эмоций или претензий, чего я так боялся

          Интересно, что стиль Андрея на момент создания этих записей уже совершенно оформился! Общее же впечатление таково: несмотря на неоднородность музыки (хотя сам статус диска ее не предполагает) альбом полон вполне хороших (и узнаваемых по стилю!) мелодий, большинство которых вполне заслуживают быть переигранными на новой технической базе (впрочем, 3-х из них это уже коснулось).

          Про отдельные треки альбома написано уже достаточно, поэтому только одно примечание: к женскому вокалу я вообще неравнодушен. И пусть в первой композиции голос вписан в музыку не безукоризненно, он здорово оживляет космических холод электронных инструментов.

          Ну и в заключение хочу выразить искреннюю благодарность за такой уникальный подарок!         | >>

радостный отзыв Vadim_S
участник форума www.KLEM.ru
любитель электронной музыки

          interstarry travel - какая прелесть! динамический ритм и бас отлично представляют красивейшую мелодию. Ритмика рулс!

          lost in the clouds - гармонический амбиентный трэк.

          tutti sabic - космос!..Интро воистину гаррисоновское! А бас линия придаёт столько мощи этому классическому трэку, с потрясающей мелодией и клёво подобранной прогрессией космических аккордов, с просто феноменально звучащей стринг-машины. Мне это так нравится!!!

          the right way - динамика на высоте, так бодро и энергично! - мгновенно возникает ассоциация с Жарром, и соло вышло интересное. Классическая ритмическая ЭМ, с солированием.

          reEmbody - темп понижен, но стиль похож на предыдущий трэк

          zone of connection - стилистически похож на предыдущий.

          challendger part 3 - прогрессия аккордов мне чего то напомнила cloudburst flight, а чэлленджер это трэк с убойной мелодией!!

          wind of the universe - яркий ап-бит трэк, влияние ЖМЖ?!

          on the edge of life - напоминает чэлленджер, вариативно...

          going in unknown - хорошая тема, ап-бит, хотя консервативно.

          awakening - амбиентный трэк...

          flight in the morning sky - энергичная композиция с клёвымиарпеджиями и обалденной мелодией..!..нравится!

          breath of the dying civilization - амбиент...

          on the sea side - интересный секвенс, который так идёт трэку!

          В заключение хочется заметить что звучание на альбоме абсолютно уникальное! В этом альбоме столько аналоговой красоты и мощи. Как потрясающе это всё таки звучит! Я вот ждал этот альбом целый год, и уже даже не верил что у меня когда либо будет шанс его услышать. Ещё раз громадное спасибо Андрею за его отзывчивость!!!

          Я помню доставал Андрея насчёт Эгейского Моря, но какой у меня то шанс услышать этот альбом или другой ритмичный мелодичный аналоговый альбом Андрея в этой жизни?!         | >>

Андрей Кульша Андрей Кульша
участник форума www.KLEM.ru
любитель электронной музыки

          Да, вдохновение приходит неожиданно.

          Сейчас 03:47, глубокая ночь, даже ближе к утру, и после долгих и безуспешных попыток уснуть я сажусь за компьютер. Он почти никогда у меня не выключается - расчёты разные на нём делаются. Квантовая химия, теория чисел...Заснуть не давал вихрь музыки, - альбомы "Путешествие Вояджера" и "Алые паруса" воспринялись со всей глубиной.

          По первому из этих альбомов я уже могу что-то написать, но по второму - пока просто нет слов.

          Думаю, стоит-таки прочитать само произведение "Алые паруса". Не для того, чтобы понять альбом, - для того, чтобы рассказать о нём.

          Итак, "Путешествие Вояджера". Этот диск попал ко мне со вторым заказом. Письмо от Андрея Климковского, в котором он предупредил об этом своего рода подарке, очень удивило и обрадовало. А ещё сильно подняла настроение надпись "дружеское и очень ограниченное издание". И такая символично маленькая наклейка на самом диске. На страничке с биографией композитора я прочитал о том, что в 1990 году

          « Летом успешно проходит запись еще двух музыкальных программ: "Voyager" - для одноименной лекции Московского Планетария, и "Эгейское море" - для студий звукозаписи, которые приобретали её как второй альбом группы "NEANE". »

          Это было уже после первого прослушивания альбома, и тот факт, что альбом создавался как саундтрек к лекции, немного изменил первое впечатление от альбома. А первое впечатление было довольно интересным и, можно сказать, странным. Низкое качество записи, старые синтезаторы, но вместе с тем передаётся то время, 14 (!) лет назад... старый добрый аналоговый звук... тепло музыки больших катушек - тогда я был совсем маленьким, но запомнил те времена. Теперь стал понятен отзыв Яузы на этот альбом.

          Сама музыка оказалась разнообразной по содержанию, хотя по форме иногда была похожей: очень близкие партии в одной и другой композиции, похожие звуки там и здесь... но это на поверхностный взгляд. Оказывается, тот же звук, аккорд и даже целая фраза могут одинаково хорошо являться частями совершенно разных по настроению музыкальных образов даже в такой простой по своему складу музыке, как в альбоме "Путешествие Вояджера". Просто сложенная из отдельных звуков мелодия вместе с тем оказывается довольно сложной по содержанию... не все композиции удавалось полноценно повторить в голове, вообразить их, хотя я легко справлялся с этой задачей для такой сложной "по составу" вещи, как "Triangular Navigation". Быть может, я ищу содержание, где его нет, - возможно, спросят некоторые. Да вряд ли так. При первом прослушивании "сходу" в душу не запала ни одна композиция, и я понял реакцию PG. Немного разочаровала, например, "Tutti Sabic" - в ней я ожидал услышать масштабный органный бас... Но вместе с тем что-то внутри - не опишу конкретно - давало понять, что в этой музыке есть многое. Очень даже многое. Можно было бы попытаться найти, но тогда увеличилась бы вероятность самообмана, "подгона" под настроение, навязывания чего-то музыке против её воли. И я просто ждал, когда неожиданно вдруг потрясла всё глубоко личное первая композиция этого альбома... А за ней постепенно "оживали" и другие.

          "Interstarry Travel". Ритм быстро погружает в ход мелодии. 00:08 - появляется первая музыкальная фраза. Создаются впечатления бездонной глубины, текущего времени, о каких-то далёких звёздах (надеждах?), разумно говорить о достижении которых не приходится, а потому можно просто забыть... Отчаянные сбивки в 00:34 и после. И в этой глубине наш большой, и вместе с тем ничтожно маленький корабль ищет неизвестно чего, находя лишь пройденное время, мелодия же 01:24 меняет гармонию, а потом резкими ударами готовится к погружению в одиночество. Вот ещё раз этот момент... и - 01:55 - вниз, плавно и гармонично, сжав зубы от тоски... на октаву и дальше, 02:27 - да, мы здесь одни, - нет, ОДИН... Снова сбивки - что же там, снаружи? Разрежённый, почти мёртвый газ температурой в пару кельвин. Есть ли путь назад? А вперёд? А что там, впереди? А главное - нужно ли это всё... и кому? Раз уже пролетели мимо того, к чему стремились - раз и навсегда. 03:37 - вокал вступает резко, но в тему, - почему-то ассоциируется с болью... громкость спадает, и вот 04:08 снова то погружение, плавное и неотвратимое...

          "Lost In The Clouds". Первые десятки секунд звучат несколько нот, как бы конкурируя между собой, смутно вырисовываются очертания мелодии. Пока просто ничего, просто смотрим... 01:05 - один из аккордов уходит в сторону и вниз, словно так и не дождавшись. И зря: в 01:08 появился какой-то проблеск... и ещё раз, и ещё. Его подхватывают и повторяют. Есть. А вот так, чуть по-другому? 01:52 ещё кто-то свернул с дороги, но его место тут же занимают новые. Их так много... 01:56 - а вот совсем по-новому, пониже. Здорово получается. 02:31 - опять кто-то нырнул, - но уже привыкли. Формируется общий язык. 03:12 - снова поворот. А здорово все эти события соединяются в мелодию, 03:46 такую светлую... Среди облаков так красиво, - вы не знали? Но тут 04:18 кто-то то ли испугался, то ли подал знак, и все за ним сдёрнулись с места и разлетелись кто куда...

          Вибрирующие тона, на их фоне вступление в композицию. Это "Tutti Sabic". 00:50 - начинаяется тема. Тяжёленький, но молоденький и мягкий басок задаёт рисунок, и аккомпанемент подхватывает настроение. 02:27 - красивое развитие... под эту музыку хочется просто задуматься, слегка прикусив губу. 02:50 - орган замолкает, а вибрирующие тона словно подводят итог - мол, вот оно как. Не всегда мир таков, каким мы его видим, пусть даже и через телескоп...

          Не находящий себе места шум, быстро взвесив все варианты, определился с выбором одновременно с началом ритма в 00:09. Аккорды намечают настроение. 00:49 - начинается тема. Ощущение полёта захватывает, - быстрого полёта, вдруг ставшего осмысленным, интересным. Правильным - так подсказывает название композиции "The RightWay". Пролетают - 01:12 и потом - то ли метеоры, то ли что-то похожее... 01:50 - вот, здесь мы ещё не были. И ещё дальше... 02:42 - красивое место. 02:56 - а вот и цель рядом. Всё вроде получилось. Однако, место тут малоизученное. Внушительные переборы в нижнем регистре плюс ритм говорят об этом достаточно чётко, и при этом развиваются.

          "Re'Embody" в 00:37 окрашивается новым инструментом. Постепенно всё проясняется. 01:24 - интересный момент, а 01:32 - немного даже потешный, хотя здесь не до этого. Надо быть начеку... Мелодия повторяется, слегка изменившись, 02:29 - новый момент, чувствуется стремление, оно скоро проявится сильнее... 03:08 - удары тарелок, ноты протяжнее и стремительнее, вот мелодия всё выше... сложно, но по силам - и в 03:59 мелодия обрывается, а затем уходит высоко вверх, - становится ещё сложнее понять друг друга, и в тишине остаётся лишь нажать на паузу и поразмышлять...

          "Zone of Connection" начинается быстрым ритмом вместе с зачатком мелодии. Моменты 00:06, 00:49 учащаются, 01:14 - получен ответный сигнал, мелодия развивается странно и непредсказуемо, но удачно. Ритм увлекает полностью... бас-партия поддерживает настроение. Хотя настроение само описать трудно. Музыка словно вводит в атмосферу, - теперь понятно, почему именно эта композиция открывает концерт в ночь на 25-е апреля...

          Несмелые аккорды, но вот они сыгрались в единое. Ритм четвертьсекундной стрелки слегка - как раз - несовпадает с ритмом композиции. "Challenger - part III" создаёт немного грустное впечатление. 01:44 - композиция словно ещё раз начинается, ещё более выраженно... водишь пальцем по иллюминатору... а мелодия всё продолжается... 04:37 - она будто рассыпалась от забвения на части, забывшие друг о друге, но спохватилась... постепенно утихла...

          "Wind of the Universe" начинается протяжным вступлением, в него вкрадываются порывы ветра... Ветер Вселенной - мириады нейтрино и реликтовое излучение. Там, где нет ни звёзд, ни планет, ни межгалактической пыли, есть лишь этот ветер. И гравитационное поле. 02:18 - ритм, рисунок по басу, будоражащий предшествующую мягкость. Появляется аккомпанемент... 03:09 - что-то вроде начала кульминации, и вот 03:32 - мелодия. Красивая и впечатляющая. Что мы знаем о ветре Вселенной? О "тёмной материи", о межгалактических массах, о тех странных "пузырях", заполняющих пространство между скоплениями галактик? Догадки об антивеществе, чёрных дырах, холодном газе... всё это лишь догадки, и 05:39 миллиарды световых лет нам не дадут их опровергнуть или подтвердить.

          "On The Edge of Life" - хорошо запоминающаяся мелодия... а может, она просто напоминает "Time for Lover Hearts", написанную много позднее? Может быть. Но, как бы то ни было, в 01:33 появляется ритм, мелодия увлекает и прочно откладывается в памяти, и затем - 03:06 - следует переход, словно не всё так просто, есть опасность... для жизни ли? А что такое одна жизнь в глубинах Космоса? Бесконечно большое или бесконечно малое? Мельчайшая неосторожность - и это будут просто органические молекулы, ничем не отличающиеся от тех, что адсорбировались на кольцеобразном поясе астероидов вот этой планеты-гиганта... 05:50 - солирующий инструмент ушёл, оставляя лишь ритм и фон с басом, - они играют просто так, до тех пор, пока в 06:37 мелодия не вернётся в новом рисунке. Настроение здорово изменилось с начала композиции. А композиция и самая длинная в альбоме... 08:16 - особые моменты, и только начинаешь их понимать, как музыка стихает, удаляясь...

          "Going in Unknown" - снова быстрый ритм, уезжающие вниз удары, негромкая мелодия, череда ожидаемых и вместе с тем неожиданных событий, не знаешь, что делать и делаешь, и вроде выходит что-то, чего так хотел - или не хотел?.. 02:04 - новый поворот... надеешься на случай, 02:33 и тебе везёт... Неужели? но вот, кажется, ОНО... и сразу всё. В первую очередь именно эта композиция заставила сесть за комп и начать этот отзыв. А между тем на часах 06:01, и за окном светает...

          Постепенно вырастает мелодия, фон мягкий и протяжный... Это "Awakening" пытается успокоить после предыдущего всплеска эмоций. 02:09 - в дополнение появляются гулкие удары с эхом, уходящим куда-то в сторону... хочется просто закрыть глаза и слушать. Быть может, даже заснуть. Юпитер за деревом двигается медленнее часовой стрелки в два раза, но его движение заметно, а часовой стрелки - нет, только минутной, которая в 12 раз быстрее... Удары напоминают биение сердца - они такие двойные... но пульс редкий... 05:55 - финиш.

          Басовый фон вскоре окрышивается мелодией. Отдельные ноты, их пары повторяются с эхом, и так удачно складываются в длинные сочетания... "Flight In The Morning Sky" - одна из любимых композиций этого альбома. 00:51 - что-то вроде припева, а ведь и правда подпевает вокал, и здесь - мягко, не так резко, как в первой композиции. 01:36 - нота словно режет душу, и хотя мелодия вызывает слабую улыбку, настроение её печальное, её как-то жалко... Вам никогда не хотелось обнять музыку?

          Гулкий тон, вот ещё и ещё... 00:33 - появляются резкие звуки. Чирканье, лязг, удары, звон... "Breath of the Dying Civilization" - это название точь-в-точь описывает композицию. Остатки цивилизации, остатки организованной жизни. Пустота, заброшенные мегаполисы, редкие костры... мутное небо... Холодно. 03:21, 03:26 - басок, 03:38, 05:08 - жалобное мычание... И эхо, эхо голых стен. Из-за горизонта встаёт краснеющая, грязная звезда. Этой планете уже почти ничего не осталось.

          Торопливый шум моря, переборы, а вот 00:22 и мелодия композиции "On the Seaside". Этот морской берег - живой и родной. Там, где-то далеко позади и в воспоминаниях, остались те миры и цивилизации. 03:03 - удачная вставка, 03:38 - звуки, напоминающие крик чаек. А вообще неплохо всё вышло. Интересно, увлекательно... впечатлило... но как бы ни было прекрасно неизведанное, оно никогда не станет таким родным, как берег моря на родной планете. На Земле. Смотри, как ровненько укладываются песчинки...

          В общем, альбом понравился, но по-своему. Он не прорезал так глубоко, как "Кассиопея", не уживался так близко и надолго, как "Star Triangle". В нём можно выделить вещи, понравившиеся особо - это композиции под номерами 1, 8, 10 и 12, но этот список постепенно расширяется. Уже за время написания отзыва нашлось что-то новое в других треках... Быть может, как раз потому, что музыка несложна по форме, она так неохотно передаёт своё содержание? Не мудрено ведь (относительно) создать чёткий и детальный образ, используя множество инструментов, при качественном сведении и грамотной аранжировке. А когда нет такой возможности? Вот тем этот альбом, думаю, и интересен. И очень хорошо, что он раритетный. Так он приносит больше всего положительных эмоций. Ведь нельзя не улыбнуться, прочитав на обложке "дружеское и очень ограниченное издание" и подумав, что когда-то давно эта музыка звучала в Московском Планетарии, что эта была ранняя музыка, только сформировавшаяся... этот альбом ведь старше всех остальных. Остаётся только догадываться, какой эффект его композиции производили в те далёкие времена.

          Вот и весь отзыв. Ночь прошла результативно, новый день начинается просто здорово, восходит Солнце, и я всем говорю - "Доброе утро!", а себе - "приятных сновидений"...

          Спасибо Андрею Климковскому
          за такой классный подарок.





Комментариев нет:

Отправить комментарий