menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

28 апреля 2017 г.

«Рассветы и закаты» - неоконченная музыкальная история

          Эта история так или иначе навеяна и, я даже сказал бы - спровоцирована моими недавними путешествиями в прошлое - на машине времени воспоминаний и копанием в недрах когда-то давно сформировавшихся архивных залежей, а так же попыток реанимации старинного (для меня) музыкального оборудования, на котором я когда-то создавал музыку. Началось с публикации трех музыкальных композиций с нереализованного альбома «Люди-Птицы», которую вы наверняка видели, читали, слушали. И вот я добрался еще до одного исторического артефакта.

          Эта находка тоже датируется 2001 годом. Но в отличие от «Птиц» альбом «Рассветы и закаты» не только стоял в очереди на обязательный и скорый релиз, но для него даже были напечатаны обложки в типографии - для кассет 1000 штук. Но, как теперь ясно, - преждевременно, а то, что - для формата кассет - это вообще зря.

          С одним треком для альбома «Рассветы и закаты» мои слушатели знакомы давно. Это пьеса «Время для влюбленных сердец» - она была опубликована в составе альбома «Звездный треугольник» и был весьма странным альбомом - соединял в себе три начала: новые версии известных слушателям мелодий, которые уже издавались в каких-то альбомах ранее; совершенно новые треки - только для «Звездного треугольника» написанные - их более нигде и никогда не будет (таких пьес в "треугольнике" четыре); а остальные треки - своего рода Preview грядущих альбомов - в моих планах был некий список альбомов, которые я намеревался в ближайший год записать и выпустить. Среди них и значился альбом «Рассветы и закаты».

          Не он один, конечно. Еще в списке был альбом «Музыка Небесных Сфер - 6 - Судьба кометы» (кто следит за новостями, тот знает, что он так и не вышел пока, а вместо него под номером "6" был реализован совершенно другой альбом «Музыки Небесных Сфер» - «История упавшей звезды» и только в 2011 году - 10 лет спустя). Давно ожидаемый и представленный одной композицией в "Треугольнике" альбом «Ночной полет», как и «Рассветы и закаты», тоже до сих пор не записан и не издан, но он хотя бы известен несколькими треками моим слушателям - фактически половиной своего содержания (композиции "Снова в небе", "Ночной полет", "Сон капитана", "Звездный ветер" - особо пытливые мои читатели могут попытаться разыскать их самостоятельно среди разных других альбомов, сборников, концертов). И только представленный в "Треугольнике" альбом «Северная корона» благополучно был издан в том же году.

          А «Рассветы и закаты» так и остались в планах и архивных закромах моей творческой Вселенной.

          Как видите пророчество сбылось неточно - только 25% обещаний как-то удалось выполнить. Но лучше поздно, чем совсем ни разу.

          Тем не менее, работа над альбомом «Рассветы и закаты» велась довольно активно и некоторое количество композиций были доведены до финальной стадии по аранжировкам. Они даже несколько раз исполнялись на концертах, но концерты тогда не записывались в столь обязательном порядке, как стало практиковаться с середины нулевых, и примеров концертного звучания этих пьес не сохранилось, как, собственно и качественных рабочих аудиозаписей. И кроме несколько сбросов на обычную аудиокассету я ничего не припомню, да и тех сейчас не сыскать.

          А где же все те аранжировки, которые доведены до финальной стадии?

          А на дискетах, которые писались на специальном устройстве - МИДИ Дата Файлер Yamaha MDF2. Мой главный рабочий инструмент Korg M1 не имел собственного функционала по сохранению проделанной работы. Это удивительно, но в ту эпоху, когда почти в каждой московской квартире уже в обязательном порядке был музыкальный центр с CD-приводом, большинство профессиональных музыкальных инструментов не имели банального 3-дюймового дисковода. И приходилось прибегать к помощи сторонних средств и девайсов.

          Постепенно человечество избавляется от механических технологий хранения данных и теперь у нас флешки, облачное хранение. Но полтора десятилетия назад на что только не сохраняли данные! Дискеты - это еще не самый страшный пример информационного носителя. У меня до сих пор есть устройство - электронные барабаны Alesis SR16, которое подразумевает сброс данных на магнитофон - на обычный кассетник. Надо ли говорить, что бытовая кассета не есть самое надежное место для хранения ценных партитур?!

          Я не раз задумывался о причинах столь частого невыполнения собственных творческих планов именно в этот период: 2000 - 2002 годы. Безусловно факторов было много, и всех не перечесть - жизнь всегда испытывает творцов на прочность, сбивая с пути то жилищными проблемами, то нововведениями в нашем неугомонном российском законодательстве. Но ключевой причиной в моем случае я все же вижу аппаратно-технический кризис, когда старое оборудование медленно, но верно выходит из строя, а новое стоит дорого, требует много времени на освоение и не воспринимает старый формат данных. Приходится бросать старые проекты и начинать все с чистого листа, что бы хоть что-то еще успеть в своей жизни свершить, что бы двигаться вперед. И остается лишь небольшая надежда на то, что еще представится возможность на каком-то немыслимом петлеобразном витке жизни вернуться и захватить то, что осталось без должного внимания творца, и - довести до необходимой степени совершенства, что бы поделиться с миром этими мелодиями.

          И такое иногда случается.

          Наслушавшись рабочих заготовок к альбому «Люди-Птицы», начитавшись позитивных комментариев в сети о том, что хорошо бы альбом всё-таки довести до релиза, а загорелся желанием отыскать тот старый девайс Yamaha MDF2 и восстановить партитуры произведений. К сожалению, мой экземпляр такого устройства был уже безвозвратно утерян. Пришлось искать другой. И он нашелся, правда в нерабочем состоянии и ему требовался ремонт. Ремонт успешно состоялся. И параллельно с поиском рабочих аранжировок для альбома «Люди-Птицы» я нашел и несколько практически готовых (как мне когда-то казалось) композиций для альбома «Рассветы и закаты».

          Современное мое восприятие, разумеется, не проведешь. Увы, но теперь считать это "практически готовым" я не могу. и я уже внес в звучание этих пьес небольшие коррективы. Но это не меняет главного в моем отношении к такому уровню готовности: Эти мелодии нуждаются в перезаписи на современных синтезаторах, чем я и планирую заняться в обозримом будущем.

          А Вам предлагаю в конкретном настоящем послушать этот склеенный из трех мелодий микс:

          В общей сложности почти на 20 минут.

          Приятного Вам прослушивания!

PS: «Рассветы и закаты» задумывались как серия альбомов. В 2001 году я думал о 4-х альбомах. Но реальность оказалась таковой, что по сей день не вышло ни одного. Так что, про 4 альбома я ничего обнадеживающего сказать не могу, а вот один альбом с таким названием выпустить, безусловно, надо.



Комментариев нет:

Отправить комментарий