menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

22 апреля 2017 г.

«Люди-Птицы» - итерация номер раз

          Бывают события или даже их цепочки, которые кроме как чудом или волшебством не объяснить. Хотя для кого-то в них не будет чего-то особенно странного. Но я напишу о том, как я это вижу. А вы сами решите - нормально это или ненормально распрекрасно.

          История о недавно описанном в блоге несостоявшемся пока альбоме «Люди-Птицы», задуманном в далеком 2000-м году. В ту далекую эпоху нельзя было вот так просто взять и записать какой-нибудь репетиционный мп3 файл в память компьютера и хранить там его вечно - прежде всего потому, что сами компьютеры были не вечны - с той поры я их сменил превеликое множество, в каждом были разные жесткие диски, они ломались, теряли информацию. Поэтому музыкальные идеи я записывал на обычные кассеты, кассеты складывал в кучу. Выросла та куча большая пребольшая, а магнитофон кассетный тоже оказался не вечным и теперь эту кучу слушать не понятно на чем...

          К счастью, в какой-то момент я нашел замену кассетным технологиям и начал сохранять музыкальные наработки (но чаще это касалось концертов и студийных сессий) на минидиски с помощью портативного плеера-рекордера от компании Sony. Сейчас всем хорошо известно, что этот формат тоже ушел в прошлое - более Sony такие устройства не выпускают, а программное обеспечение для ранее выпущеных моделей не поддерживают.

          На современный компьютер с Windows10 уже не поставить вот так просто программу SonicStage, которая превращает записанные на мидидиск треки в привычные мп3-файлы. Последней операционной системой, на которую программа эта устанавливалась, была Windows XP. И я долгие годы берег и хранил такой устаревший компьютер, на котором можно было вытаскивать из минидисков нужные мне музыкальные файлы. А минидисков у меня накопилось целая коробка из-под кроссовок 48-го размера. Представляете, как это много? - несколько килограмм минидисков! И среди них где-то спрятался тот самый, на который я в конце нулевых списал с кассеты большую часть заготовок для альбома «Люди-Птицы» в надежде, что вот сейчас как займусь этими мелодиями и выпущу диск. Но почему-то тогда не взялось. Исходная кассета куда-то затерялась. И минидиск этот - никак не подписанный - погряз среди прочих равных в огромной коробке.

          Я бы может быть еще долго не решался заглянуть в ту хорошо спрятанную коробку, но Ваши удивительно теплые отзывы от трех мелодиях альбома «Люди-Птицы», которые я недавно опубликовал на сайте, мотивировали меня найти остальные материалы. И в одну из ночей я взялся переслушивать мини-диск за минидиском.

          Да что там - переслушивать! Даже просто - включить этот старый гаджет и убедиться, что он работает - уже одно это было для меня внезапным и волнительным действием. Я долго не мог поверить, что оно играет - странное изделие компании Sony.

          Мне почему-то казалось, что минидиск тот я всегда держал наготове - что бы "вдруг, бац! - и записать новый альбом" - и он должен был бы быть где-то среди тех, что лежат в коробке сверху. Но нашелся он к середине ночи почти на самом дне - он был каким-то предпоследним или предпредпоследним... Пока я его искал, такого понаслушался!

          И вот в наушниках зазвучали знакомые переливы. До этой секунды я уже чего только не успел предположить - что потерялась, пропала, что теперь надо разыскивать обрывки на других кассетах, которые тоже непонятно где искать... а может быть теперь и не найти эту музыку вообще! Но она нашлась и это было такой особой радостью, которую я не испытывал много лет.

          Но что же теперь? - Теперь надо как-то извлечь из минидиска полезную информацию, которая там - на минидиске - существовала в особом формате, разработанном компанией Sony, - Atrac3+ - это закрытый формат и сторонних конвертеров не существует, а то ПО, которое шло в комплекте с устройством, более не поддерживается, с сайта производителя изъято, и даже если у кого и сохранилось, то на современный компьютер его не установить - я пробовал уже - не устанавливается.

          Да - у меня для этого был отдельный компьютер припасен! Но он был старый, как этот минидиск-плеер и при включении гремел и рычал, словно трактор. А если вы помните, занимался я всем этим глубокой ночью. И что бы никого не будить, я все-таки решил попробовать удачу - вдруг свершилось чудо и кто-нибудь на планете Земля взломал эту программу и сделал ее совместимой с современными операционными системами, хотя бы с Windows 7.

          И к моему удивлению, упоминаний о таком решении в Интернете оказалось немало. Однако большинство их были старыми и не рабочими - они ссылались на особый установщик, который в свою очередь обращался на сайт Sony за классической версией программы - возможно он бы смог ее правильно установить и на "семерку" и на "десятку", но самого дистрибутива программы на сайте Sony уже не было - с середины 2013 года. Вот беда: Инсталлятор под современную ось есть, а инсталлировать нечего!

          Но, изучив несколько страниц поисковой выдачи я все же нашел работоспособное предложение в форуме сайта www.player.ru с полной версией программы Sonic Stage 4.3.01 для Windows Vista, которая ныне практически не используется, но, кто знает, может быть программа установится на Windows 7, которая от Висты совсем недалеко ушла.

Ссылка вела на какой-то отстойный файлообменник с обилием рекламы и предложений купить у них премиум план, что бы быстрее качать пиратку и вирусный софт. И часто бывало так, что самоой программы там давно нет, ведь публикация в форуме была еще от 2009 года!

          Но не в этот раз.

          В этот раз все нашлось, скачалось, и - О!-Чудо! - установилось, заработало!

          Большинство из Вас, мои читатели и слушатели, я уверен, никогда с этой программой дела не имели. Это для Вас скорее благо, чем упущение. Потому, что программу трудно назвать удобной. Что бы ее освоить и бегло использовать, у меня ушло много времени. Ладно, если бы это была специализированная программа для профессионалов. Это ведь просто музыкальный плеер, который позволяет сбрасывать музыку с минидиска в фонотеку на компьютере и сортировать ее там по альбомам, исполнителям, годам и стилям - нечто подобное сейчас есть в каждом телефоне, только удобнее во 100 крат. Здесь же можно голову сломать, особенно о самую главную для меня функциональность программы Sonic Stage - возможность сохранить запись в формате *.wav, а не *.atrac, который, Вы, мои дорогие, никогда послушать не сможете. А из *.wav всегда можно сделать *.mp3.

          Я очень боялся, что теперь, когда уже и минидиск нашелся и заработал, когда программа нашлась и установилась, вдруг я не смогу до начала рабочего дня с ней разобраться - ведь 10 лет не пользовался - и случайно испорчу запись - это там недолго, так как на самом виду опция "удалить исходный файл после копирования". А вот опция "сохранить в *.wav" запрятана так далеко, что с первого раза найти не получается ни у кого. Сделано это было в рамках борьбы с пиратством, и оно же очень мне напоминает недавнюю борьбу Российской Федерации с Гуглом - "Не оштрафовать, так хоть замедлить!". Здесь, соответственно, - "Дать возможность превращать собственные записи в удобный формат, но сделать это так неудобно, что бы никто не пользовался!".

          Но я воспользовался. Тряхнул стариной и разобрался в настройках и интерфейсе программы Sonic Stage. И запустил процесс. Это была еще одна победа над суровой реальностью. Но еще не окончательная. Потому, как на моей памяти нередко случалось, что доходя до 90% копирование внезапно завершалось ошибкой, и я уже совсем не помню, как мне удавалось бороться с описанной проблемой. И удавалось ли?

          В этот же раз все прошло гладко, с первого тычка. И теперь в моем распоряжении 12 аудио-треков репетиционной записи альбома «Люди-Птицы». Это не все заготовленные для альбома мелодии - еще пара штук прячется на кассетах и дискетах 3,5" в виде миди-партитуры для моего самого первого музыкального инструмента - Korg M1. Но, согласитесь, получить внезапно 12 потерянных аудио-треков, когда еще вчера не было ни одного, и надежды было мало - разве это не чудо? Да еще успеть все это сделать до восхода Солнца! - это просто чудо из чудес!

          Я уже отмечал, что качество записи и исполнения этих музыкальных заготовок было изначально совсем невысоким и рассчитывать на выпуск альбома опираясь на этот материал я никак не мог. Но эти записи очень важны для меня потому, что содержат все мои настроения и идеи того творческого периода, и внимательно слушая их вполне возможно воссоздать эти композиции на современной аппаратуре и в студийном качестве.

          Вечером следующего дня я смонтировал эти треки в одну псевдоальбомную программу и какое-то время наслаждался этими звуками и мелодиями. Но чем дальше я слушал эти записи, тем больше осознавал, что мне очень хочется поделиться ими с Вами, но их ужасное качество не позволяет мне это сделать без душевных терзаний. И со временем я пришел к компромиссу - показать от каждого наброска примерно по полторы минуты - так Вы поймете, что я имел в виду под названием "Неизданный альбом «Люди-Птицы»". Потому, что три уже опубликованный бета-трека - это еще никак не альбом - это даже на сингл не тянет. И настроение ранее показанных пьес весьма однобоко, а в полной альбомной программе есть и ритмичные номера.

          И очередным вечером я занялся созданием микса из наиболее значимых музыкальных идей по которым реально получить представление о всем альбоме или о его возможном воплощении в будущем. Удалось сократить 70 минут беспечных наигрышей до более или менее внятных 26 минут и те из Вас, кто осилил сие многобуквие, могут теперь ознакомиться с этим музыкальным материалом.

          К сожалению, я очень смутно помню название композиций и здесь их не привожу. Еще предстоит поднять старые тетради в которых тоже как-то зафиксирована работа над альбомом «Люди-Птицы» - там должны быть и названия и какие-то полезные нотные записи. Если все это найдется или вспомнится, я конечно же добавлю здесь название треков.

          И теперь остается только пожелать Вам приятного прослушивания всего этого и выразить пожелание: после прослушивания напишите что-нибудь в комментариях - понравилось, не понравилось, что бы вы предложили к этому или что хотели бы отметить в звучании, настроении, общей атмосфере музыкального материала для альбома «Люди-Птицы».

Некоторые публикации в социальных сетях:

Всем любителям слушать музыку на Youtube - это: https://www.youtube.com/watch?v=RQRcgBUvt4A Ну, а сам я слушаю рабочую ...

Опубликовано Andrey Klimkovsky 18 апреля 2017 г.

Опубликовано Andrey Klimkovsky 14 апреля 2017 г.


PS: Несколько слов в защиту концепции Sony Walkman HiMD.

          Я немного саркастически отозвался о замечательном устройстве от компании Sony и сопутствующем ему программном обеспечении, без которого функциональность устройства оказалась бы в несколько раз ниже. А ведь я все свои концерты с 2005 по 2013 год записывал благодаря этой замечательной технологии и благодаря стараниям замечательных разработчиков из компании Sony и это устройство меня ни разу не подводило, а качество звука выдавало всегда отменное. быть может кого-то отпугнуло слово "минидиск", но тут надо понимать, что в реализации Sony минидиск является лишь физическим накопителем, а вот технология кодирования звука для записи на данный накопитель совершенно иная, чем у всех остальных устройств, использующих минидиск, как сменный картридж. И поэтому качество звука этот рекордер выдавал фактически студийное. Да, программное обеспечение оказалось несколько неудобным и почему-то несовместимым с новыми операционными системами - этого можно было бы избежать... если бы мы жили в идеальном мире. Но мир наш далек от идеала и известные всем Вам бесконечные перепирательства на тему защиты авторских прав отразились и на удобстве идущей в комплекте с устройством программы - я уверен, что все ее неудобства продиктованы международными требованиями к официальному софту, что бы он не стал инструментом незаконного копирования лицензионных дисков. Но по полной программе досталось, как обычно, законопослушным пользователям. А у тех, кто имел криминальный умысел спиратить тот или иной диск, всегда найдется подходящий для этого инструмент и вряд ли кто из их числа вздумает использовать для этого Sony Walkman HiMD.



Комментариев нет:

Отправить комментарий