menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

16 апреля 2017 г.

«Люди-Птицы» - три трека неизданного альбома

          Это было в 2000 - 2001-м годах. Я искал новые звуковые решения и музыкальные модели, которые до сих пор не использовал. В ту эпоху было много новых находок. Например, проект ALEALA с его затяжными растянутыми мелодиями и гитарными импровизациями. После записи второго альбома в этом ключе - «Сердце Вселенной» - я некоторое время был в творческих раздумьях и не мог взяться за какой-то конкретный новый альбом. На мне висело несколько "недоделок" - альбомов, которые я давно обещал слушателям, но они не были закончены, работа над ними велась лениво и я все больше смотрел по сторонам - а не настигнет ли меня нечто внезапное и совершенно новое.

          И оно настигло. Можно даже сказать, что оно ошеломило и вселилось в меня. И какое-то время я буквально жил им, видел это, как наяву. И это была не просто музыка, а целая музыкальная история с началом, развитием, сюжетом и некоторой концовкой, которая, возможно, еще даст росток в виде какой-то следующей истории - из этого рассказа вытекающей.

          Забегая вперед скажу, что росток продолжения давно уже расцвел и даже реализовался в виде альбома - многие из Вас, мои слушатели, его слушали и полюбили. Это альбом «Жизнь или Любовь». Правда, большинство из Вас не знают, что у его альбома есть и предыстория, и продолжение. Так вот, сегодня я о предыстории хочу рассказать.

          А предыстория такая: Есть где-то в космосе планета - обитаемая, очень красивая (повсеместно, а не только в экваториально-тропической зоне - нет там никаких полярных кругов и вечной мерзлоты). Планета окутана довольно плотной атмосферой, которая позволяет населяющим ее существам буквально парить над поверхностью - при желании, конечно - подобно тому, как плавают в океане дельфины.

          Но похожи эти существа в большей степени не на рыб или каких-то еще морских существ. Они, на первый взгляд, как мы с вами - две руки, две ноги, одна голова - люди, как люди... но во всем остальном они - птицы. Носы словно клювы, глаза внимательные и широко разведенные по сторонам, движения грациозные - на поверхности с четкой фиксацией положений в крайних точках, как у танцоров брейка, а в воздухе плавные и во всем соответствуют взмахам крыльев. Они очень гибкие и чуткие, добрые друг с другом и за выживание не борются - их стратегия выживания заключается во взаимопомощи. а не во взаимовреде, как, например, у нас.

          И все бы было им хорошо, но им этого мало. Каждый вечер с заходом голубого солнца этой загадочной планеты они поднимают свои клювы ввысь - они рассматривают звезды. Стаями они поднимаются в верхние слои атмосферы и устремляются к этим мерцающим и бесконечно далеким точкам. Большинство Птиц с рассветом возвращаются, но некоторые летят дальше и покидают свою планету. И такая судьба ждет каждую из Птиц - рано или поздно все они улетят, чтобы встретить на своем космическом пути новые земли и попробовать передать живущим на них существам свою любовь и свое умение жить в мире и согласии.

          Надо ли говорить, что это путешествие в одном направлении, без обратного билета. И мне неизвестно и об одном случае, когда посетив иной мир Птица впоследствии вернулась домой. Быть может такое и было. Зато бывало другое, когда Птица погибала в каком-то новом мире, где обитатели оказывались не способны ее принять и понять. Никогда не знаешь, что встретится на пути - развитая планета с существами живущими по законам звезд, или изолированный мир, вечно воюющий внутри себя, с которым никакие из инопланетян не хотят идти на открытый контакт. И только Птицы бесстрашно падают с небес в такие миры - быть может они и есть последняя надежда тех, кто запутался в собственных чувствах и рассудке?

          В моей музыкальной истории нет трагического финала, но есть много нот, заставивших меня в свое время пустить скупую композиторскую слезу, и я должен признаться, что рождаясь эта музыка захлестнула меня с головой - сочиняя мелодию, дописывая или исправляя ноты, прослушивая получившееся я превращался в такую Птицу. Я чувствовал, как у меня удлинялся нос, каким-то образом открывалось сферическое зрение, как-будто мои глаза расставлены по вискам, а все мои движения становились подобием танца - я исполнял странный танец во время сочинения альбома и когда думал о нем, и даже когда я был не дома, а к примеру на улице, в транспорте или деловой встрече, всякие внезапные мысли об этой музыке провоцировали меня к тому, чтобы резко дернуть головой, вытряхнуть из нее все земное, поднять клюв вверх и махнуть на всё крылом, улететь к звёздам - может найдется еще какая-то планета, где мне удастся выполнить свою миссию, а не умереть тут от непонимания...

          Музыка сочинялась быстро и написанных в этом птичьем стиле мелодий оказался избыток для одного альбома. Это была музыка атмосферного минимализма, построенная на многократных протяженных задержках и пульсациях, на протяжных скрипичных раздумьях, и в этих решениях тогда для меня было много нового.

          Я отобрал для альбома всего 9 пьес, еще примерно столько же (а точно - не помню сколько) оставил на что-то еще, быть может на выпуск попутного сингла, который запросто мог бы оказаться даже двойным, с учетом добавления развернутых версий композиций из основной альбомной программы.

          Я несколько раз объявлял о скором выходе этого альбома, ведь все было придумано, а кое-что даже уже записано в альбомных версиях. Был даже назначен концерт - презентация альбома. Но потом что-то пошло не так и релиз альбома не состоялся, концерт тот отменился, а в уже в 2001 году мои музыкальные приоритеты сместились в сторону новых альбомов, коих в тот год вышло сразу аж пять - все удачные, тоже внезапные - эта волна сбила меня в сторону и «Люди-Птицы» остались в полунабросочном состоянии. Несколько раз я о них вспоминал, пытался вернуться к записи, но в целом для меня были ясны причины пробуксовки - тех музыкально-технических средств для реализации альбома было явно недостаточно - при всем минимализме музыкальных тем, из которых сложился альбом, каждая тема требовала особого утонченно изысканного тембра. В палитре рабочей станции Korg M1 к тому времени ничего нетронутого уже не осталось. Вновь приобретаемые инструменты звучали для тонкой и ранимой души Птицы жестковато. Или просто я не сумел найти в них эти звучания. Плохая, наверное, из меня Птица...

          Но несмотря на многократные откладывания и переносы проект альбома «Люди-Птицы» я не похоронил. Он живет во мне и дожидается своего часа. Правда, чем дальше оттягивается фаза активной работы над ним, тем труднее будет ее завершить, так как даже найти сейчас все материалы к этому альбому - уже большая проблема. Ведь все же не понятно на чем с тех пор гнездится - часть на аудиокассетах, часть на дискетах, а еще какая-то часть в голове...

          А между тем, три трека записанных для проекта «Люди-Птицы», как оказывается, я уже публиковал однажды в интернете. Уже и сам не припомню, в рамках чего это было сделано и каким образом - на сайте ли, в блоге ли, или может быть в форуме каком-то. Но три *.wma-файла нашлись в архивах NEANE Records за 2001 год - тогда как раз случилась их финальная запись, и я предполагал, что один из них в таком виде войдет в альбом - самый первый из них и самый длинный. А два тех, что покороче, выйдут в составе сингла. Но с того времени формат *.wma полностью вышел из употребления и мало какие программы его сейчас поддерживают. Даже мне не так просто удалось их переконвертировать и послушать. Уверен, что из Вас почти никто не слышал эту музыку. А если такие есть - отпишитесь в комментах, пожалуйста. Мне хочется Вас расспросить об этом.

          Но я не буду вновь прятать ту музыку в архив - пусть звучит. А если удастся разыскать остальное, тоже опубликую. И если Птицам будет угодно, то и переиграю все заново, что бы выпустить-таки этот очень важный для меня альбом.

Вот эти три мелодии:

  1. Другое небо
  2. Над облаками
  3. Песня без слов

          Сейчас уже не столь важно, что куда предположительно направлялось - в альбом или в сингл, и нужен ли этому альбому сингл вообще? - это все вновь открытые вопросы и если альбом записывать в настоящую эпоху, то многое придется пересматривать в его структуре - быть может появятся новые треки, мелодические и аранжировочные решения. Поэтому я смонтировал все три трека воедино - так они слушаются приятнее и публикуются легче.

          Приятного Вам, Друзья, прослушивания.

          Если будет не трудно, выскажитесь о прослушанном и прочитанном в комментариях к этой публикации.

          Спасибо.



Комментариев нет:

Отправить комментарий