menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

1 января 2014 г.

Первоянварская пробежка 2014

          В сообществе бегунов с некоторых пор есть традиция или просто хорошая тенденция - тенденция - это лучше, а традиции ведут нас к застою - встречать новый год пробежкой на морозе и солнышке (если повезет), в то время как небегающий контингент отсыпается и выводит из головы похмелье новогодней ночи. Идею эту придумал мой друг Андрей Колпаков. И не просто придумал, но и воплотил - сделал сайт, раскрутил, и в конечном итоге довел дело до того, что теперь в самых разных городах и странах тысячи бегунов выходят побегать в первый день каждого года во много для того, что бы сдать свои километры в общую копилку теперь уже всемирного пробега.

          С 2008 года, пока живет эта идея, я не пропустил ни разу - да, и какой может быть повод? - болезнь? Но, тот, кто бегает - не болеет (я, помнится, когда в связи с плотной работой в Планетарии, в первые месяцы после его открытия, регулярно бегать не мог - заболел, стал опять бегать - больше не болею). Вот и в этот раз решил отправиться на пробежку.

          В прошлые новые года иногда подбиралась компания и мы свои 10-20-30 километров - по разному бывало - пробегали сообща. В этот раз тоже были (да, не "тоже", а даже поболее, чем обычно) предложения о коллективных пробежках, но моя привычная компания сегодня не собралась в кучу и я решил не присоединяясь ни к кому оправиться на пробежку в каком-нибудь забытом направлении...

          Несколько лет назад я нащупал в окружающем меня пространстве очень интересный маршрут, по которому выбегая из Чертаново через Битцевский лесопарк я попадал в Ясенево, из его южной окраины перемахивал через МКАД и оказывался в "Зоне отдыха Битца" - известной тем, что в этих полях и лесах проходит несчетное количество беговых, лыжных и вело- соревнований. Далее - через Бутовский лес - я буквально со свистом (потому, что прямая как лом лесная тропа в несколько километров протяженностью идет строго под горку) долетал до южной оконечности Южного Бутова, а от туда прямо под линией легкого метро, которое стоит на опорах, начинал возвращаться обратно - Северное Бутово, Аннино, Чертаново, 16-й микрорайон.

          Протяженность маршрута 30 км и я бегал его уж не помню сколько раз - много, иногда один, иногда с друзьями.

          А потом вдруг в тех краях, немного в стороне от моего маршрута, но все же рядом, убили бегуна. Одна очень крупная строительная компания решила застроить "Зону Отдыха" - кому сейчас она нужна, если отдыхают жители Москвы теперь все больше в Турции и Египте, а у кого денег побольше (вот как например у руководителей этой стройкомпании) - те на Канарах и в Куршавеле. И им уничтожение маленького оазиса природы вблизи границ Москвы не кажется бедствием, даже если принять во внимание, что российские спортсмены лишатся прекрасных трасс для соревнований и тренировок. Разумеется, спортивная общественность проявила некоторое сопротивление опираясь на то, что вообще-то территория Зоны Отдыха есть особо охраняемое законом место, и в подмосковный суд был подан иск, потянулись заседания за заседанием, на которых было понятно, что ситуация сложная и вообщем обойти требования спортивной общественности даже для крупной стройкомпании не просто... если не прибегнуть к мерам особым. И вот в разгаре этого противостояния недалеко от села Бачурино кто-то сбил одиноко тренирующегося спортсмена с ног и хладнокровно перерезал горло.

          Мотивы очень просты: видите, тренироваться в этих краях опасно - места дикие, лесом заросшие. А вот мы построим новый московский микрорайон здесь, законопослушных людей тут станет больше и преступность уйдет. Конечно, тех просторов уже не будет, но так и быть - одну рощицу вам оставим...

          Так это было или нет, но к счастью подобного не повторилось, а спортсмены как тренировались в Зоне Отдыха, так и продолжали это делать дальше. И соревнования тоже проводились, как ни в чем не бывало, хотя их число за эти годы убавилось, но по другим причинам. Конечно и виновных не нашли, но и Битцу пока не застроили. А застроят ли - не известно.

          Но я по своему 30-километровому маршруту почему-то с тех пор не бегал ни разу. Я не боялся быть убитым строительными наемниками - за последние годы в моей жизни было столько такого, что смерть бы скорее стала закономерным финалом и благополучным избавлением от всего, а если встретить ее на бегу, так и вообще - просто подарком и наградой. и все же выбирал я другие трассы для жизни или может быть ухода из нее. и даже забыл, что в арсенале моих трен-инструментов есть такой замечательный маршрут...

          Сегодня я про него вспомнил. И хотя тренировки мои в последние месяцы происходят от случая к случаю и к большим свершениям я сейчас не готов, я решил выйти на этот 30-километровый круг - чем дед-мороз не шутит, а вдруг пробегу, одолею?!

          Какая погода стояла в Москве последние дни, рассказывать надо? - для тех, кто вдали от столицы находится, расскажу: около ноля - чуть оттает и сразу замерзнет, а снега почти нет. То есть, гололед везде и всюду. Это плохо - в городе плохо, а можете представить, что за городом, если пред тобой чисто-поле - кочка на кочке - и все во льду, а по этому надо бежать, и желательно не падать.

          Я грохнулся один раз, но безобидно. Обошлось. А вообще, если ты бегун, то должен бежать в любой ситуации - как рыба в любой воде.

          Но лед льдом, а со снегом вообще плохо и мне было очень грустно смотреть на тоскливых лыжников, которые понуро волокли за собой лыжи и палки от трубопровода (пешеходного перехода) через МКАД в Битцевские просторы - ну, вообще не по чему кататься. Но как это понять лыжнику? - я обгоняя одного дедушку с лыжами в руках посочувствовал ему, что вот, мол, "со снегом-то совсем беда". А он ответил - "Правильно ты сказал - у нас не только со снегом, у нас со всем беда". Вот так и поздравили друг друга с новым годом.

          Я довольно быстро пересек Зону Отдыха и успел даже немного сбиться с пути - вот, что значит давно не бегать в любимых местах - но потом выправился и после линии ЛЭП уже весь такой настороженный внимательно смотрел по сторонам, что бы ту самую тропу, что прямая как лом, не пропустить. и вроде бы я ее нашел и курс взял правильно. Но что-то она мне, чем дальше, тем сильнее, казалась кривее всех кривых из королевства кривых зеркал. Плюс к этому за время моего отсутствия в этом лесу столько деревьев попадало (их же там никто обратно не втыкает на место), что в процессе виляний и перепрыгиваний я понял, что тропу свою я не узнаю, и что скорее всего это - не она. Я чуть было не сменил кардинально направление, подумав, что настоящая моя прямая тропа осталась левее. Но хватило упрямства не сворачивать. И в итоге я выбижал на привычную, правильную поляну - тропа та самая, только - вековой ли дрейф континентов тому виной, или неожиданный тектонический сдвиг - кривее она стала, и - существенно.

          Еще что сильно расстроило - квадроциклисты. Я их, конечно, ни одного в лесу не встретил - ведь первое января. Но было ощущение, что все остальные 364 дня в году они только тем и занимаются, что убивают все лесные дороги. Это известный из злободневных феноменов. Уже даже закон был (в проекте) о запрете катания на квадроциклах в не отведенных специально для этого местах - на полигонах и гоночных трассах специальных. Но наивно было бы думать, что в милиционер в полосатой палочкой будет ловить их в лесной чащобе. Поэтому данный закон даже принимать не стали - надеяться на его реальное исполнение ни у кого фантазии не хватило. Поэтому лесные дороги теперь в подмосковных лесах разбиты до предела и даже непонятно, как время может это вылечить.

          Передо мной раскинулось поле - столь же обезображенное квадроциклистами и покрытое льдом. Вы можете представить себе сплошные колдобины в прочной ледяной корке и что по этому надо бежать? Вот я и бежал - как мог, как получалось - и все больше грустил от того, что трасса существенно попорчена. Я тогда еще не знал, что она окончательно убита - там дальше дорогу мне преградил занявший место былого лесного островка котеджный поселок, а за ним новый московский микрорайон Южного Бутова - "Бунинский" - все вокруг них было размордовано бульдозерами на территории куда большей, чем занимали эти обособленные жилые кварталы. Не умели у нас, и не умеют до сих пор, строить цивилизованно - что бы экологию не унечтожить, и что бы арматура потом отовсюду из под земли не торчала. Мне пришлось перебираться через водоотводных ров по тоненькому бревнышку. Прошел, справился. А дальше все-таки было необходимо вторгаться на территорию стройки - иначе в обитаемую часть России было не попасть.

          С превеликим облегчением я выбежал на асфальт широких тротуаров Южного Бутова. Правда уверенности, что добегу уже не оставалось - непроходимости пространства высосали из меня энергии больше, чем я рассчитывал им отдать.

          Мысли мои были совсем не праздничными. Удручала устойчивая стабильность в свете которой в столицу прибывает на ПМЖ все больше людей и для этого надо бы что-то к ней пристраивать и пристраивать, расширяя во все стороны этот мега-монстро-полис. и людей этих тоже можно понять - вроде как считается, что в Москве самые лучшие условия для жизни. И я совсем не против того, что бы люди жили лучше. Но я категорически не поддерживаю политику, согласно которой лишь в Москве можно достойно жить, интересно работать, достойно получать за работу, а в остальных населенных пунктах и надеяться не на что. В результате-то в Москве только хуже становится - машин перебор, людей давка, зеленое экологическое кольцо вокруг города специально созданное в советские годы и дающее столице кислород практически уже уничтожено.

          Моей прыти хватило что бы добежать до того места, где вновь начинается лесная тропа соединяющая Южное Бутово с Северным. Там я перешел на шаг, оценив свое состояние, как вымотанное, и усугублять его не стал. За спиной было почти 23 километра по весьма непростому покрытию и для первого января этого с лихвой хватало.

          Денег с собой не было. Поэтому оставшиеся 9 километров предстояло пройти пешком. Это легче, чем бежать (в моем состоянии), но все равно я старался идти с наибольшей из посильных скоростей - в легкой одежке для бега ходить прохладно. И я к своему удивлению добрался за один час 12 минут. это какая-то нереальная для пешехода скорость, но и карту с секундомером не обманешь, а значит, все так и было - 7,5 км/час - хорошие туристы так и ходят.

          В качестве секундомера у меня , как обычно, использовался мп3-плеер. Поскольку путешествие предполагалось длительным, то я не стал заводить никакую из моих собственных беговых музык, а включил трех-дисковую техно-оперу Виктора Аргонова "Русалочка" и как в воду глядел - масштабного произведения в аккурат хватило на беговую часть путешествия - 1 час 56 минут. Доходил до дома я тоже под "Русалочку" - по второму ее кругу. Но он не успел завершиться, а сама "Русалочка" не успела надоесть. Что удивительно, но сколько я ее не слушаю, а каждый раз нахожу в ней что-то новое - в текстах, музыке, в самом замысле. Очень Вам всем рекомендую это произведение тоже послушать.

          Набеганые километры я по возвращении домой сдал на сайте Андрея Колпакова и оказался 601-м среди тех, кто бегал в новогодний день во имя этой идеи (и не только во имя ее).

          Вот так и прошел, за исключением мелочей, мой день 1-е января 2014 года. К тому моменту, пока я закончил описывать эту беговую историю (чего на самом деле давно не делал), компьютерные часы уже показывали 21 час 30 минут. Это означает, что у тех, что еще не бегал сегодня, осталось всего два с половиной часа, для того, что бы все же вытащить себя на улицу и пробежать хоть сколько-то... ну, хоть километрик, если больше не можете, если уж совсем лень - и вернувшись домой приобщить свои старания к общему делу на сайте "Побегай 1 января".

          Не упустите эту возможность. она раз в году бывает.

          С Новым годом Вас!




Комментариев нет:

Отправить комментарий