menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

23 апреля 2009 г.

Contrary Action | из архивов 1992-го года

          Если говорить о "Северном Ветре", надо и об этом обязательно вспомнить.

          После милитаристского окончания моего школьно-институтского сочинительства примитивных мелодий и успешного возвращения с войны из тюрьмы из армии настал период переосмысления своего музыкального творчества (простите, что повторяюсь). Я задвинул вдаль все написанное ранее и начал писать музыку как бы заново. Появилось "Эгейское море" (в нотах) и много другое. А со старым творчеством я решил поступить так - отобрать десяток-другой лучших пьес, скомпоновать из них альбом, а про остальное забыть. И забыл до поры... даже про тот десяток-другой. Все мое внимание и время было сосредоточено на новом. А года через 3 я исписался в новом духе. Это сейчас я понимаю. Тогда не понимал, что нужна творческая передышка, и не только она - невозможно все время сочинять, сочинять, сочинять - надо обязательно доводить до ума и до слушателя конечный продукт. Тогда небо будет давать новые мелодии и идеи.

          Но возможности воплощать свои музыкальные изыскания в виде кассет, пластинок, компакт-дисков у меня не было. Убого-скрипящие советские синтезаторы и шипуче-тянучие ленту магнитофоны меня уже тогда основательно разочаровали. Вот под напором всего этого я однажды заглянул в настоящую студию. Это была студия певицы Ники (Ирина Мальгина на самом деле). Студия была прилично по тем временам оборудована, но 24 часа в сутки певица ей не пользовалась - пускала туда других. Стоимость часа работы при этом была не высока. Работая в метро и ремонтируя рельсы я мог себе позволить в месяц снять одну смену - 6 часов.

          Я загорелся идеей - наконец я смогу записать что-то из своих сочинений на настоящих синтезаторах, а не на игрушечных - совсем другая песня! Но как я запишу?- я же не умею всем этим пользоваться. Можно было взяться за серьезные работы, за то же самое "Эгейское Море" и гордо его испортить. А можно было отдать в жертву процессу обучения музыку менее дорогую и научиться, а потом...

          И я набрал некоторое количество тем, что-то допридумал, поскреб по сусекам и набрал материала на новый, так сказать, альбом. В сусеках как раз валялся "Северный Ветер" с его ближайшими "друзьями" - Памятью и Реквиемом. В какие-то далекие годы я воспринимал три эти пьесы как единое целое - неразрывно продолжающееся одно из другого. Собственно недавно я так их и воплотил наконец. А тогда, в 1992-м году я взял и оттяпал "Реквием" от "Северного Ветра" и отправил в трэк-лист "Противодействия" - своего нового студийного проекта. Где-то там, в тех же сусеках, в углу, завалившись в щель между стеной и полом валялась еще одна пьеса - ни к селу, ни к городу - "Китайский Экспресс". Она тоже пошла в дело. Остальное было новое (но, признаться, в большинстве своем - скучное). Но тогда оно мне нравилось и я сделал на него ставку.

          Работа в студии продолжалась пол года (я поправлюсь - начало было положено еще в 1991-м году) с ноября 1991-го по май 1992-го года. Я получил , как итог значительных стараний, бобину ленты - целый километр тугонамотанной пленки на специальную бобышку. С ней я отправился в распространяющие организации, что писали всякую новую музыку на кассеты-катушки (направо-налево) и распространяли по всея-руси. Им это понравилось и они охотно сделали тираж - это разошлось, уж не знаю кому и куда. Параллельно права на использование этого "авангарда" приобрела у меня Детская Редакция Радиовещательных Программ Радио России. Музыка как-то звучала в каких-то передачах. Я был окрылен.

          Сейчас я с большим трудом могу переслушивать этот кошмар и мракобесие - грубее звучащей работы у меня наверное не было.

          Разумеется теперь все вернулось на круги своя - такого альбома больше нет. "Реквием" вернулся к "Северному Ветру" - там ему и место. А некоторые композиции из "Противодействия" все же звучат на концертах.

PS: При записи были использованы следующие инструменты: Korg M1, Yamaha DX11, Roland S550, Roland D20, Alesis SR16, Alesis SR16B

Моим ассистентом в студии был барабанщик Андрей Чуднов

Звукорежиссеры: Владислав Карпов, Владимир Кызылов, Сергей Горбатов, Николай Батов

В композициях "Клятва" и "Мечта" звучит голос Светланы Вяткиной.

Композиция "Астральное Путешествие" из этого альбома не имеет никакого отношения к моему проекту "Astral Journey" (тоже - "Астральное Путешествие") сложившемуся много позже. Совсем другая музыка.