menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

28 февраля 2009 г.

Северный Ветер 2009 | новая версия очень старой композиции ...

... а за одно и премьера.

          Начну с того самого начала, о котором обмолвился на прошедшем сегодня вчера концерте.

          Эта странная музыка ни разу не исполнялась (вчера - первый и весьма скомканый блин) и даже никакой ее черновой записи не сохранилось за все те годы, сколько она ждали своего воплощения. Не знаю - этого ли она хотела и осталась хоть как-то довольна тем, что я сделал - мне это не ведомо.

          Написал я ее в 1986-м году. Можно ли применять к такому процессу слова "написал", "сочинил" - вопрос открытый. В ту пору у меня случалась "мания" создавать композиции-динозавры - продолжительностью - минут 8-10, где основной идеей являлся напряженный и трансовый ритм в левой руке, а правая при этом только подыгрывала левой - отмеряла сильные доли вслед за меняющейся гармонией. Такая музыка могла продолжаться для меня и минут 20 - мне нравилось пойманное настроение, а мелодия... - мелодия была вторична или так проста, что не тянула на слово "мелодия".


          Браться за доработку подобных опусов было сложно - темы-то нет, а попробуй сейчас поймай в себе точно такое же настроение, что водилось во мне сплошь и рядом когда мне было всего-то лет 17. К тому же "Северный Ветер" превзошел по пустоте и однообразности всех своих собратьев-ящеров. А время - последний раз я играл это, а попутно и слушал, в 1987 году, после чего кассету с записью этой пьесы размагнитили как нечто никому не интересное и не стоящее ферритовой пыли - время делало свое дело, и протяни еще немного и уже не будет шанса вернуть хоть что-то, оставшееся от этого.

          Поэтому я взялся. И не только за эту композицию. Взялся за альбом. Это будет продолжение цепочки, в которой уже есть есть 4 звена. "Северный Ветер" будет 5-м альбомом. Очень хочу закончить работу к середине апреля и представить альбом на концерте 18 апреля. А в данный момент могу поделиться лишь одной - заглавной композицией.

Northern Wind - 2009 - beta by Andrey Klimkovsky on Mixcloud

... и немного о названии ...

          Почему, собственно, "Северный Ветер" ?

          Широты у нас странные. Вроде бы - не крайний север. Но и то, что - не юг - тоже ясно. Погода неопределенная - то дождь, то снег; то растаяло, то приморозило... но при этом чаще всего - облачно, пасмурно...

          Для меня, в прошлом - любителя астрономии и астронома в перспективе - преобладающие западные (а с ними северо- и юго-западные) ветры, несущие влагу, полчища облаков, туманы и дымку, были сущим проклянием. Только затмение какое или еще что-нибудь интересное на небе, а тут вам - западный ветер, пасмурно, дождь...

          Редко, но иногда ветер менял направление и из холодной арктики к нам врывалось холодное дыхание - чистое, прозрачное, звездное. Да - холодно, порой даже очень, но какие звезды!

          Вот так же я ждал, что в моей жизни должно что-то случиться, ждал, что что-то обжигающе холодное сметёт всю вязкую рутину и серость будней и может быть на какое-то время придет кристальная прозрачная ясность - я пойму - кто я и зачем я здесь, а этот холод "Северного Ветра" я как-нибудь постратаюсь перетерпеть. Звезды, которые он откроет, этого стоят.