menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

18 мая 2012 г.

Умерла Donna Summer - королева электронного диско

            17 мая 2012 года скончалась легенда и икона диско-музыки Донна Саммер (Donna Summer). Она умерла от рака, но болезнь свою скрывала от прессы и до последнего дня работала над новым альбомом, стремясь успеть закончить его. Последнее ей не удалось, но вполне возможно этот материал увидит свет в той или иной форме посмертного издания.

            На творчестве Донны Саммер выросло не одно поколение как меломанов и любителей диско, так и музыкантов, которые во многом брали за основу и развивали творческие, музыкальные и стилистические находки певицы и ее музыкальных продюсеров. При этом песни и музыка Донны Саммер продолжали оставаться актуальными ничуть не зависимо от того, что сейчас в моде, а певица смело вливалась со своим талантом, энергией и удивительным голосом в любое новое музыкальное течение. И когда жанр диско стал терять актуальность Донна Саммер смело балансировала на гребне Новой Волны и Техно, а позже талантливо проявила себя в Соул и Ритм-энд-Блюз.



            У нее были свои взлеты и падения. От переутомления она нередко погружалась в депрессию. Бывало, резко расторгала контракты со звукозаписывающими лэйблами. Но всегда оставалась той личностью, которая вызывала безусловное восхищение.



            Существует мнение, что "Donna Summer" - не настоящее имя певицы, а придуманный для сцены псевдоним. Это не совсем так, хотя конечно такое имя у нее было не всегда. Родилась ЛаДонна Андрэ Гейнс 31 декабря 1948 года Бостоне (США). И хотя ее семья была не богата, а детей - таких же маленьких и резвых, как ЛаДонна - в ней было целых шесть, тем не менее музыкальные способности и стремления будущей певицы нашли применение. В 8 лет она начала петь в местном церковном хоре, а еще через несколько лет стала участницей рок-группы "Crow", о которой сейчас бы никто и не вспомнил, не имей она отношение к биографии будущей звезды.

            В 18 лет ЛаДонна Андрэ Гейнс - восходящая звездочка бродвейских мюзиклов, но подобных ей - множество, и они сменяя друг друга уходят в безвестность. Но ЛаДонне не сидится на месте - уже через год она поет в Венской Народной Опере, для чего переезжает в Европу и там вскоре знакомится со своим будущим, но недолгим супругом - актером Хельмутом Соммером (Helmut Sommer). Вот тогда она и превращается из ЛаДонны Андрэ Гейнс в ЛаДонну Соммер. С началом семейной жизни, и в связи с рождением дочери, ЛаДонна временно выпадает из прежней бурной творческой жизни. А через 2 года этот семейный союз распадается и ЛаДонна вновь отправляется искать себя в мир эстрадной музыки начала 70-х, где знакомится с продюсерами Питом Беллоттом и Джорджио Мородером - смелыми экспериментаторами своего времени в области слияния электронного звука и танцевальной музыки.



            Пит и Джорджио имели скромный продюсерский лэйбл "Oasis" и первый сингл вышел именно на нем. Однако, при печати обложки пластинки была допущена ошибка, в результате которой фамилия певицы обозначилась как "Summer". Сингл имел значительный успех и первая волна популярность пришла к ней под именем "Donna Summer", которое решено было оставить - ошибку сочли велением судьбы.



            В том же - 1974-м - году вышла первая пластинка Донны Саммер - "Lady of the Night". Она имела определенный резонанс, но еще не была тем, что сейчас подразумевается под стилем Донны Саммер. К тому же у альбома не было серьезного продюсирования, что бы он мог стать мировым явлением, и потому пластика получила распространение лишь в Голландии, а в Германии политики узрели в текстах песен неприятный для себя смысл и ротацию его песен по радио запретили.

            Во время работы над вторым альбомом, творчеством певицы заинтересовался лэйбл "Casablanca", боссы которого привлеклись коротенькой, но чувственной песней "Love to love You baby", которую Донна Саммер, Пит Беллот и Джорджио Мородер едва успели записать в 3-минутной версии. Им было настойчиво рекомендовано увеличить продолжительность песни до средней продолжительности звучания стороны виниловой пластники (17 минут), придать исполнению откровенно сексуальный характер и заняться имиджем певицы - создать образ секс-богини - эдакой черной Мерлин Монро. И это стало истиным рождением того образа, который на десятилетия закрепился за личностью Донны Саммер.



            Одноименный альбом с песней "Love to love You baby" взорвался бомбой. Но причин тому было много и сексуальный образ певицы синтезированный имиджмэйкерами не был первым среди них. Успеху в большей степени способствовали совершенно неукротимая энергия певицы, ее сильный и красивый голос, яркие мелодии сочинителей песен - Пита Беллотта и Джорджио Мородера, революционные идеи сплавления электронных аранжировок и танцевальных ритмов. Но продюсеры "Касабланки" по прежнему требовали развития именно секс-имижда всего проекта. Поэтому и следующий альбом - "Love Trilogy" - был записан по той же схеме и в том же стиле. Донна Саммер и ее творческая команда стала машиной зарабатывания денег для лэйбла "Casablanca" и с нее требовали по два альбома ежегодно, истощали концертными турами, которые так же издавались двойными дисками, но и студийные альбомы нередко содержали по два виниловых диска в комплекте. Неудивительно, что такая интенсивность не прошла даром и Донна Саммер в 1979-м году находясь на самом дне депрессивного состояния разрывает отношения с "Касабланкой" и выпустив последний альбом - "Wanderer" - написанный Джорджио Мородером в 1980-м году из под лэйбла "Geffen Records", на пару лет исчезает со сцены.



            Разумеется, певица не была забыта миллионами преданных фэнов и поклонников, и потому ее пластинка 1983 года "She Works Hard for the Money" была принята очень горячо, хотя звучала уже в ином ключе и не была на 100% хитовой. Но Донна Саммер была решительна и готова заявить о себе с тем же размахом, что был в середине 70-х и последовали новые пластинки, которые можно охарактеризовать как активный поиск себя в мире уже совсем иной музыки. И все они были в определенной степени интересны, но революции не сделали, а лишь закрепили положение Донны Саммер, показав, что в любую эпоху она может сделать что-то интересное и не идет на поводу того, что когда-то было для нее удачным.



            Настоящая вторая волна успеха пришла к ней в 1989 с альбомом "Another Place and Time", который был выпущен лэйблом "Atlantic Records" и звучал в стиле Soul'n'Dance. Вновь стремительные и жизнеутверждающие песни Донны Саммер наполняли эфир всех музыкальных радиостанций, а песни 70-х переигрывались ди-джеями, выходили ремиксы, сборники. А певица не остановилась на достигнутом и в 1991-м году выпустила новый альбом в только появляющемся и не особенно популярном тогда стиле R'n'B, во многом опережая время.



            С тех пор Донна Саммер не уходила из музыки и не брала больших перерывов, но ее творческая жизнь стала спокойнее и размереннее. Уже не было авралов по 3 альбома в год и не было изматывающих туров, но были новые песни и альбомы, пусть не часто, как хотелось бы ее слушателям, которые успели переключиться на новых, более молодых и модных звезд, но и свою "богиню" не позабыли, которая к счастью перестала быть "секс-", но осталась для многих "богиней любви и музыки".