menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

11 мая 2009 г.

Мясо - есть или не есть - вот в чем вопрос

          Вопрос этот назревал примерно столько, сколько существует мой блог. В моем блоге, естественно, назревал. А в мире тема "мясоеды vs вегетарианцев" стара как мясо и трава.

          Открывая эту тему в блоге (поскольку молчать уже нет никакого смысла - тема пробивается в других дискуссиях блога) я ставлю лишь одну задачу: обсудить. Читать мораль и что-то навязывать желания нет.



          Начну с того, что расскажу о себе.

... моя мясная автобиография ...

          Когда я был таким маленьким, что едва помню об этом, я мясо не любил, всячески отказывался от его употребления. Но в меня пихали и в какой-то момент я сдался - сдался идеологически - стал жрать.

          Вскоре, в том же самом детстве, выяснилось, что мне категорически противопоказана жирная еда, а поскольку в советском мясе больше жира, чем мяса, по поедая мясо я поедал и жир. Допоедался - случились серьезные проблемы с пищеварением - воспаление поджелудочной железы, гастрит и прочее. Мать стала следить, что бы мясо в мою пищу попадало самое постное (если вообще применим такой термин) и после условно-досрочного выздоровления я продолжил мясоедение с указанными оговорками. Ел с удовольствием и не задумывался ни о чем. Как все.

          Это продолжалось долго. лет 20 и даже больше. Уже будучи взрослым и семейным человеком у меня вдруг проклюнулась мысль - "а может хватит?!". Я попробовал ей воспользоваться и вместе со бывшей женой мы перестали покупать колбасу и сосиски. Продержались не долго. Может быть год. Но пришло понимание - в Руси без мяса не прожить. Откуда оно взялось? - не помню.

          Стали опять кушать. Потом расстались и кушали мясо уже порознь. Но вскоре после расстования меня вновь накрыла мысль и уже более осознанная, что негоже есть мясо - быть тем, кто оплачивает разведение и убийства тысяч, десятков, сотен тысяч животных, которые рождаются только для того, что б стать котлетой - вспомните - "пельмени Дарья из мяса молодых бычков" - кто-нибудь задумывался о том, что бычки те за свою короткую жизнь даже молодой телушки не знали. Справедливо такое?

          Мне показалось, что несправедливо. Синхронно с этими мыслями в моей жизни происходили и другие события, которые усилили желание перестать мясоедствовать. И я перестал. Не мгновенно. Я перешел на рыбу, но через несколько месяцев расстался и с рыбой.

          Это было самое начало 2006-го года. С тех пор я не ем мяса и именно с тех пор в моей жизни случились самые значительные изменения.

          Я стал более уравновешенным (хотя дело здесь не в мясе, но...), ушли многие проблемы касающиеся здоровья. Я вновь занялся бегом и существенно продвинулся в этом деле - согласитесь регулярно бегать по 20-30 км в хорошем темпе, преодолевать марафоны и ультрамарафоны - дело требующее правильного питания и еще в большей степени -правильного отношения к жизни. Я не вижу или не чувствую вокруг себя каких-то проблем связанных с неупотреблением мяса.

          Хочется ли мне мяса? - нет. Я к нему равнодушен.

          Что я ем? - все остальное кроме мяса и рыбы. Яйца (умеренно), молочные продукты, фрукты, овощи (умеренно), грибы, орехи, ягоды, каши, макароны...

          Мне хватает, да и вообще, ем не много - бегуны гораздо более сдержаны в еде - им удается из той же пайки извлекать больше пользы, чем тем людям, кто не имеет такой физической активности.

          Я не употребляю ничего связанного с алкоголем, пивом, спортивным допингом или диетическим, диабетическим питанием. Ем только то, что продается в обычных магазинах или удается сорвать с дерева.

          Среди моих друзей есть те, кто как и я от мяса отказались. Есть те, кто ест его с удовольствием. На дружбе, общении и прочих взаимоотношениях этот аспект никак не сказывается. Я не осуждаю. Сам таким был.

          Плюс к этому я уверен, что вегетарианство не имеет отношения к медицине и диетологии. Это явление духовное и если кто-то не созрел до отказа от мясной еды, насильно его не сделаешь вегетарианцем. Скорее всего принудительный отказ от мяса пойдет во вред. Но так же пойдет во вред и перебор с употреблением мяса.

          На сем я рискну остановиться, дабы предоставить Вам возможность высказаться на эту тему.