menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

3 июня 2009 г.

3-й марафон или "Чьи в лесу грабли?"

          Приятно осознавать себя бегуном марафонцем - пробежал разок эти 42 километра и всю оставшуюся жизнь можно хвастать - "Я как-то в молодости бегал марафоны. Я - бегун-марафонец!" Но рано или поздно на пути встретиться кто-нибудь, кто не поверит росказням и попросит показать, что бы убедиться. Показывать или доказывать, а может просто отвернуться и уйти - это уже лично дело, но ведь себя не обманешь и что бы честно самому считать себя марафонцем, надо часто или редко, но время от времени обязательно, повторять марафонские пробеги.

3-й марафон или 'Чьи в лесу грабли?'


          Вот тогда совесть будет чиста и называя себя марафонцем будешь уверен, что говоришь людям правду.

... и еще немного правды о марафоне...

          Первый свой марафон я пробежал 17 мая прошлого года. Почти год я так или иначе шел к этой заветной финишной черте. И я ее достиг с результатом 3 часа 47 минут. Причем первый марафон дался относительно легко. Нет, не легко в буквальном смысле, но относительно того, что порой люди на таких дистанциях мрут или теряют сознание, их тошнит прямо на трассе, сходят с дистанции, их увозят на скорой, после финиша приводят в чувство нашатырем... - вот относительно всего этого - у меня не было так называемого "тяжелого отходняка", я мог ходить, стоять, сидеть, а не отлеживался на траве с бледным лицом, не стонал, не было судорог и сведения мышц и в общем, кроме мозоли на правой ноге, ничего не болело. Просто очень и очень устал, как не уставал никогда в жизни, но духом был бодр.

          Второй марафон был еще удачнее - он случился в сентябре в холодную погоду. Было всего-то +10, но что пешеходу холодно, бегуну - в самый раз. Я пробежал легко, существенно быстрее - за 3 часа 28 минут - это при том, что дистанцию организаторы намеряли с запасом - я б еще дальше побежал бы, если это тогда потребовалось - у меня тоже был запас!

          Но все это - в прошлом. В прошлом году. В этом году я еще марафоны не бегал, но подтвердить свой марафонский статус считал делом чести (6-часовой бег в январе этого года - не в счет). Я старался быть в марафонской форме, но все старты проходили мимо меня - то у меня концерт в этот день,то что-то еще не менее важное. Поэтому до самого конца мая я все никак не мог открыть счет марафонам в этом году. И вот наконец обозначился старт вполне для меня подходящий, ни с чем не совпадающий - 31 мая 2009 г. - "Марафон 'Здоровье' " в подмосковном городе "Юбилейный". Был еще один вариант - 30 мая Туполевский марафон в г. Кимры, но это так далеко и неудобно... выбрал Юбилейный.

          Как я обозначил выше, я старался быть в боевой готовности, и в последние 2 недели перед стартом имел следующую беговую нагрузку:

          18 мая 2009 пн 27 км в легком темпе
          19 мая 2009 вт -
          20 мая 2009 ср 28 км в темпе из 5 мин/км
          21 мая 2009 чт 12 км в темпе 4:30 мин/км
          22 мая 2009 пт 15 км в темпе 4:30 мин/км
          23 мая 2009 сб 5 км в легком темпе
          24 мая 2009 вс 5 км в легком темпе

          25 мая 2009 пн 37 км в темпе из 5 мин/км
          26 мая 2009 вт -
          27 мая 2009 ср 12 км в легком темпе
          28 мая 2009 чт 17 км в темпе 4:30 мин/км
          29 мая 2009 пт 2 км для тонуса
          30 мая 2009 сб 2 км для тонуса
          31 мая 2009 вс марафон

          Многие, кто знаком с методикой подготовки к марафонской дистанции наверняка обратят внимание на чрезмерную загруженность предстартовой недели. И я с ними соглашусь. Такая интенсивность не планировалась. Хотел поставить точку на 36-километровой пробежке в понедельник. И все последующий дни отдыхать и пробегать в пределах от 2 до 5 км для бодрости. Однако в среду пришлось пробежаться - надо было добраться туда, куда иначе не доберешься. А в четверг дернуло меня поискать в зарослях Битцевского лесопарка маленький сарайчик с забавным граффити. Нашел. Но убегался в стельку от кроссовка - сначала думал, что ограничусь 10-кой - туда и обратно, но разбегался и показалось мало. Прибавил обратный крюк по Севастопольскому проспекту, там зарубился с какой-то велосипедисткой - то она меня обгонит на спуске, то я ее достану на подъеме - так и неслись до самого Ясенево из 4-х минут на км - недопустимая безответственность перед марафоном. Но домой вернулся в отличном настроении. Оставшиеся 2 дня перед марафоном все же отдохнул, желания к совершению подвигов придушивал.

3-й марафон или 'Чьи в лесу грабли?'


          Перед марафоном выспался, с Ярославского вокзала обычной тормозной электричкой (билет 42 рубля, время в пути 42 минуты) прибыл на станцию Болшево. По наводке местных жителей пробежал 2 км до здания гор.Администрации. За одно и размялся. До объявленного времени старта оставалось 30 минут. Успел зарегистрироваться (регистрация бесплатная, справки от врача, страховой полис - не требуются), переоделся и выполз на площадку перед Юбилейной Мэрией. Думал - сейчас уже старт. Не тут-то было. Начался митинг посвященный 17-й годовщине провозглашения этого места Подмосковья отдельным городом (надо заметить, что даже местные жители до сих пор думают, что живут не в Юбилейном а в Королеве и на вопрос - "Где центр города?" - переспрашивают - "Какого? - здесь много всяких городов!").

3-й марафон или 'Чьи в лесу грабли?'


          А погода, тем временем, стояла теплая, солнечная и для марафона излишне жаркая. Я понял, что придется помучиться. Я первый раз взял с собой кепку. А до этого уже несколько раз ловил тепловой удар и потом чувствовал себя препогано. Я надеялся, что в этот раз грин-писовская кепка хоть кого-то спасет. Например - меня.

3-й марафон или 'Чьи в лесу грабли?'


          Как выяснилось, вот тут, где митинг, будет финиш, а старт... старт - во-о-он там... и нас повели в на другую окраину этого маленького, но гордого города. Марафонцев и тех, кто собирался бежать 10 км развели в разные стороны и грохнули из пистолета.

3-й марафон или 'Чьи в лесу грабли?'


          Конфигурацию трассы мало кто знал. Все побежали друг за другом и было предположение, что с небольшого стартового круга на главный круг нас ведет велосипедист - там, впереди где-то он едет и показывает дорогу... Так ли это - я не знал. Я старался начать не очень быстро. Марафон всегда поставит на колени того, кто рвет со старта во весь дух. Начало должно быть спокойным.

          Я был уже в курсе, что среди сегодняшних марафонцев было некоторое количество "вчерашних" - кто бежал марафон в Кимрах днем раньше. Уж эти точно не должны были гнать, а потому взяв средний темп могучей кучки я начал протаптывать трассу. Через некоторое время чутьем нащупал свой собственный комфортный темп. Мне казалось, что это порядка 4 с половиной минут на один километр пути, но никаких приборов со мной не было, что бы проверить это. Приборы были у Дмитрия Ерохина, что какое-то время бежал рядом, но теперь он где-то позади. А ведь он тоже планировал бежать по 4 с половиной.

3-й марафон или 'Чьи в лесу грабли?'


          Мы вышли на основной круг. Марафонцам предстояло обернуться по нему 9 раз. Тем кто бежал 10 км - только 2 раза. Вы согласитесь со мной, что нет большой романтики в наматывании кругов по маленькому подмосковному городку. То ли дело, если трасса уходит к далекому горизонту и в том месте где небо сливается с землей, кажется, что эта трасса ведет в космос, к звездам... но, тут вспоминаешь, что бежишь по какому-то лесочку вдоль железной дороги, под ногами кочки, поперек тропы бревно... Через километр тропа сворачивает глубже в лес - разнообразия прибавляется - коренья, шишки, ямы, ухабины, камни с кулак размером - нет... это не шоссейный марафон. Это кроссовый - совсем другой вид спорта.

3-й марафон или 'Чьи в лесу грабли?'


          Змейка бегунов растянулась и продолжает нестись по незнакомой трассе. У меня в плеере играет недавняя сессия экспериментальной музыки записанной совместно с Игорем Колесниковым. Я уже опробовал ее на 36-километровой пробежке и она подошла. По трассе встречается множество гуляющих/отдыхающих. Они что-то про бегунов говорят друг другу. Я не слышу - в ушах космос. Надеюсь, что говорят хорошее. Бежим дальше. Впереди бегущий марафонец полуоборачиваясь что-то говорит в мою строну. Я не слышу - в ушах космос. Продолжаем бег. Дядька впереди опять оборачивается ко мне и что-то говорит. Надеюсь, что говорит что-то важное. Снимаю уши, слышу - "С трассы ушли, поворот проскочили!" - Я посмотрел вперед - змейка тянулась дальше в лес, оглянулся назад - там тоже было немало бегунов, кто последовал неправильным маршрутом... - "И что теперь?" - спросил я - "Будем обегать вокруг. Там выйдем на трассу".

          Вариантов не было. Мы обежали вокруг гаражного комплекса и вышли на разбитую асфальтовую дорогу на которой вдали виднелась другая змейка - из "правильных" бегунов. А мы оказались "неправильными" - 200 с лишним метров себе накрутили за так. Я опять одел наушники, но впредь решил быть внимательнее. Мало ли кто куда бежит, а мне надо по трассе.

3-й марафон или 'Чьи в лесу грабли?'


          Вливаясь в поток я увидел знакомые лица. Я их уже обгонял недавно. Пришлось обгонять еще раз. Но Дмитрия Ерохина рядом не было нигде - проскочил видать вперед, пока я за гаражами плутал.

          Впереди тяжело бежал грузный мужик с заметным таким пивным резервуаром в области живота. Тоже марафонил. Я внутренне содрогнулся - как же тяжело ему будет на последних кругах. Солнце припекает, багажник забит черте-чем, под ногами то-яма-то-канава, а он уже едва ноги поднимает... Но, бог с ним, удачи и пока! - я отправился мимо в своем темпе внимательно осматривая трассу, что б запомнить все и больше не сбиваться...

          Перед замыканием первого круга нас ждал пункт поения. Там же был крутой поворот по непротоптанной еще тропе. Я не хотел пока пить (возможно это ошибка - хочешь-не-хочешь, а пить надо - потом может быть поздно) и проследовал мимо, но пришлось почти остановиться, что б вписаться в поворот - Ну кто так трассы прокладывает.

          Оказывается, что следующий пункт поения/питания был всего через 1 км. Это тоже странно. Ну напился бы я на предыдущем, так зачем мне через километр еще один пункт, Но через два может захотеться, а там пункта нет... Это неправильно. Впрочем и второй водопой был мною проигнорирован. Пить я начал с третьего круга. Тогда же стал обливаться холодной водой, потому, что Солнце поднялось высоко, и туда, где раньше на трассе была тень, пришла знойная пустыня. Я начал понимать, что несмотря ни на что, кепка как-то не очень помогает. Даром, что грин-писовская. Впрочем, темп у меня был все еще высоким и 10 км я пробежал на уровне личного рекорда прошлого года. А полумарафон оказался почти так же скор как на недавнем соревновании 2-го мая. Но к 25-му километру реальность стала разворачиваться против меня. Становилось нестерпимо жарко, дышать стало труднее, а ноги шевелились неохотно. Я старался выдавливать из себя пристойный тем - ну хотя бы из 5 мин/км, но получалось с трудом. К тому же на пунктах поения я откровенно останавливался что бы попить по-человечески. А иначе там было невозможно - скакать по кореньям с пластиковым стаканчиком и глотать воду - это было выше моей беговой квалификации, к тому же тогда заветное ведро с холодной водой и губками (для полива замученного тела) осталось бы позади - невозможно все успеть разом - приходилось останавливаться (нет, что б поставить ведро метров через 100 после водопоя! - до этого организаторы не дошли своим умом) и как минимум минуту на каждом круге я терял, а таких набралось 7 - серьезная просадка в будущем результате.

          Начали попадаться на трассе бегуны, которых я уже видел однажды. Это значит, что я обошел их уже на круг. Но это были старики и вот тот самый мужик с пузом. Но какой-то он уже странный - весь в смоле и перьях сосновой хвое, мелких листиках и шишкиных чешуйках - грохнулся где-то бедолага, а все, что под ногами налипло на него дополнительным грузом. Да и вид подпортило. Но - бежит, старается.

          На пятом кругу (если я не сбился со счета) меня легко и красиво обогнал Андрей Лукашевич - мой одноклубник - удивительной красоты техника бега и темп достойный победы на соревновании. Он бежал по 4 минуты на 1 км и привязаться к нему хоть на чуть-чуть я уже не мог, но сделал усилие, что б хоть немного прибавить и не упускать его из вида как можно дольше. Это взбодрило. Но до поры.

          После 33-го километра я откровенно плелся. К этому времени я уже перегрелся, обливания не хватало, от регулярных налетов на корешок, камень или шишку почему-то стало болеть что-то под большим пальцем правой ноги. Думал, что мозель натер. В конечном итоге оказалась ссадина с кровоподтеком. Бежать мешала, а вот уже после финиша при ходьбе никак о себе не сообщала - как и не было совсем. Но пока бежал, добавляла мучений. Был реальный шанс плюнуть на все, упереться рогом и пробежать по личному рекорду ведь за 9 км до финиша часы на кругоразделе показывали что-то около 2 часа 40 минут. Надо было бежать всего-то чуть быстрее чем по 5 мин на км. А был и другой вариант - плюнуть на все и не упираться рогом и просто сойти с дистанции и сказать - "Ну нет - я в такую жару, да по такой стремной трассе марафоны не бегаю - я сам себе не враг...".

          Я выбрал золотую середину. Я продолжал бежать как бежится, на каждом пункте поения делал маленький пит-стоп, напивался, обливался и продолжал бежать в посильном темпе, а это было наверное уже по 6 минут на 1 километр пути, то есть совсем медленно.

          Экспериментально-электронная музыка в плеере уже кончилась и на этот случай я припас совсем другую - более веселую и беговую, но уже не мою. Это прибавило мне оптимизма, подняло настроение, но увы, не подняло скорости... или я этого не заметил. Так я пробежал еще круг и тут в плеере кончилось электричество (очевидно плеер был разработан для марафонцев-профессионалов - тех, кто бежат марафон из 2 часов 30 минут). Вот это я заметил. И это было фигово. Раньше музыка заслоняла собой весь калейдоскоп мучений - то, что жарко, и что палец на ноге, и что орешки от кекеса скушанного спозаранку до сих пор болтаются в желудке и хотят обратно, и что коренья с шишками уже достали и соленый пот совсем невкусный, и что маневрирование на каждом повороте дается с таким трудом... (если б было по прямой - еще куда не шло, но постоянные виляния по пьяной дороге!), а надо вспомнить и о том, что к обеденному часу гуляк в лесу становилось все больше, под ноги они лезли постоянно, однажды на узкой тропинке под ноги бросилась бесхвостая ворона и нет что б отскочить в сторону - стала убегать (во самомнение!) и каким чудом я перепрыгнул через нее, уже не знаю; а на дорогах, где еще недавно стаяла доблестная юбилейная милиция уже не было никого и бегунам приходилось форсировать автомобильный поток на свой страх и риск... вот это все и обрушилось на мое измученное сознание к последнему получасу марафонского бега. Я считал оставшиеся стометровки произнося эти цифры как заклинание - "до счастья осталось 2 километра 500 метров, до счастья осталось 2 километра, а до воды - 1 километр..." ...

          Я финишировал с результатом 3 часа 36 минут 27 секунд и был расстроен. Я был готов на лучшее время, но не в жару и не по шишкам. Мне хлопали мои одноклубники и радовались что я добежал, а я уже не радовался. Я начинал чувствовать, что счастье к которому я стремился так долго начинает накрывать меня медным тазом - тепловой удар я все же схватил. Я присел недалеко от финиша, но на солнце было нестерпимо, пошел в здание гор.администрации - там было чуть лучше и там мне вручили "приз". На двух марафонах, которые я преодолел в прошлом году давали памятную медаль каждому доползшему до финиша. Здесь дали пакетик "Фруто-Няня" (200 мл. для детей от полутора до 3-х лет) и бисквит "Аленка" - все что нужно офигевшему от жары и дистанции марафонцу. Чаем на финише не поили. На мой вопрос про чай сказали - "А вон - кафе через дорогу!".

3-й марафон или 'Чьи в лесу грабли?'


          Про кафе мне понравилось. Мой беговой смокинг был в ту торжественную минуту как раз для посещения кафе. Спутанные полувысохшие волосы, зеленая кепка небекрень, полинявшая к тому же и ее благородная зелень потекла по усталому лицу, белые солевые подтеки на скулах, пропитавшаяся потом майка, пыльные кроссовки и залезшие под пятки носки - все это именно для посещения кафе напротив здания мэрии города Юбилейный в день его юбилея. Надо было сходить и зря я не пошел.

          Но я подумал - "А вдруг мне поможет Фруто-Няня?" - я проткнул трубочкой пакет и всосал жидкость - "ну и гадость! Этим поят детей?! Это и взрослым давать нельзя!" - а Вы можете себе представить марафонца только что закончившего знойный летний марафон с Фруто-Няней в руках? - пить-то хочется, и при всем отвращении к липкой вязкой сладко-приторной гадости делаешь второй глоток - "А вдруг к этому можно привыкнуть?"

          Но привыкнуть я не смог. Мне становилось все хуже и в какой-то момент я понял, что лучше выйти из здания и поблевать на бобрик крокетного газона прямо перед мэрией в ее день рождения. Я успел добраться до газона вовремя. Тут же рядом оказался санитар и предложил помощь, что б добраться до машины скорой помощи и отдохнуть в ней. Но мне представлялось более разумным блевать перед мэрией и я отказывался между делом, а санитар настаивал, а я опять отказывался и в конечном итоге мне удалось его убедить. И действительно, мне стало сильно лучше... Я вернулся в "горисполком", умылся, переоделся (в раздевалке видел двух "удачливых" марафонцев - одного с разбитым носом, другого с огромной ссадиной на лбу - тоже в кореньях запутались), Юля Ивченко из нашего бегового клуба отпоила меня изумительным напитком из шиповника с медом - Юля бежала 10 км и заняла второе место, была в отличном радостном настроении и оно, кажется, начало передаваться мне. Рядом появился Дмитрий Ерохин - его результат на марафоне был впечатляющим 3 часа 11 минут и это 5-е место в абсолюте. А первым среди марафонцев стал Андрей Лукашевич преодолев трудную трассу в 42 километра 195 метров при жаре перевалившей через +25° по Цельсию всего за 2 часа 49 минут. Я же был лишь 12-м среди почти полусотни марафонцев.

3-й марафон или 'Чьи в лесу грабли?'


          В Москву отправились с Димой Ерохиным вместе. Скоростная электричка "Спутник" за 84 рубля "домчала" до Ярославского вокзала за 32 минуты, что для электрички позор. Там мы расстались и я, не рискнув спуститься в подземку сразу, еще два часа бродил по Москве и прошел 6 км. За это время мне сильно полегчало, практически пришел к нормальному своему состоянию.

3-й марафон или 'Чьи в лесу грабли?'


          Больше в этот день бегать я не мог, но около дома нагулял 8 км и остался этим доволен. В два следующие дня я в востановительных целях пробежал 8 км по 5мин/км + 10 км пешком (это в понедельник) и 16 км кросс по 4:30/км (в прошедший уже вторник). Самочувствие совершенно великолепное и кажется, что свались на меня еще один марафон - пробегу! - но лишь бы не по жаре.

3-й марафон или 'Чьи в лесу грабли?'


фотографии GrAnd (A-P) | о событии на сайте "пробег"