menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

1 сентября 2009 г.

Фотопрогулка в ГАИШ | лето 2009

          На моем сайте уже было описано мое очередное прибытие на территорию Государственного Астрономического Института им. Штернберга на Воробьевых Горах с фотоаппаратом в одной руке и свешенным от усталости языком на другое плечо. Пробежав тогда 22 километра я сделал немного кадров и вскорости отправился прочь отдыхать, но обещал вернуться. И вот вернулся, что бы доснять многое из того, что тогда в кадр не попало.

          Но, оказывается, что нельзя войти в один и тот же сад дважды. И вот неделю назад, опять же - бегом (правда уже не 22 километра, а всего 15) я прибыл в ГАИШ и поразился увиденному.



          Когда-то давно, когда я был еще мальчишкой, я мечтал там работать. А пока таких маленьких туда на работу не брали, я частенько туда наведывался - поболтать с дядьками-астрономами, ощутимо отрывая их от работы, напроситься в башню поздно ночью, а если не пустят - засесть рядом в кустах с треногой, биноклем и фотоаппаратом до самого утра с льдинками на лужах и изморосью на траве. Особое удовольствие в те далекие годы мне доставляли походы в ГАИШ за яблоками. Вообще-то, яблоки я не люблю. В магазине, или где они еще продаются, я их просто не замечаю. Но если яблоко зависло на дереве - кранты и дереву и яблоку - залезу, сорву и там же съем!

... читать дальше про зелень всякую ...

          Правда с годами меня все больше ожидали разочарования - в конце августа я узнавал, что в этом году яблоки в ГАИШе не уродились. Я приезжал через год - опять не уродились. Объяснялось это тем, что сад этот уже старый и ему не по сроку плодоносить - все, ищи яблоки на других ветках, вдали от этих мест. Так было и в прошлом году.

          Но что случилось в этом, стало для меня самой ненаучной фантастикой. Только ступил я на территорию этого научного учреждения, сразу понял - тут творится какая-то яблочная вакханалия - столько яблок в ГАИШе я не видел отродясь. В чем причина - неясно - может аномальная активность Солнца, а может влажное и теплое лето, а может то и другое вместе, и скорее всего.

          Все это выглядело весело до той поры, пока не задумаешься - а хорошо ли столько добра, когда оно здесь по большому счету никому не нужно? Территория огорожена и ходить туда посторонним нельзя. Дырки в заборе, конечно, присутствуют, но все же забор фильтрует 95% охочих до яблок. Местное хозяйство яблоками не занимается, а потому они висят уже перезрелые, их никто не собирает, а ветви яблонь такого груза уже не выдерживают и элементарно ломаются - толстенные ветви - не обхватить двумя ладонями - с десятками килограмм фруктов валяются на асфальте и траве. Как-то не весело. Ну и сами яблоки тоже катаются - их время от времени убирают в помойку дворники - в целом на территории института чистота и порядок.

          Второй страницей этого зеленого мракобесия стало осознание мною того, что башни заросли окончательно и в это лето экстремально сильно - над некоторыми наблюдательными павильонами кроны деревьев сомкнулись совсем, не оставив кусочка неба даже в зените. Да и павильонов этих не рассмотреть, не сфотографировать.

          Но затею с фотографированием я не оставил и сразу по прибытии, заглянув ненадолго внутрь монументальной "Астрокрепости", отправился совершать круги почета по территории института. И в этот раз я прошелся основательно. Территория у Астрономического Института небольшая, и известна мне она давно, но в этот раз мне удалось найти в ней закоулки в которых не был ни разу. Ничего особенного там конечно не было, но пройтись по этим зеленым лабиринтам оказалось делом приятным.

Вечернее Солнце очень часто располагалось так, что при съемке било точно в объектив и потому очень многие кадры темные - против Солнца снимать трудно. Но я трудностей тогда не боялся (тем более, что все они обрушились на меня потом - при обработке снимков) и шлепал кадры от души, без счета. И нашлепал сотни полторы. Большую часть все-таки удалось привести в смотрибельное состояние. Всю ее выкладываю в блог. Смотрите.

          А яблоки, между прочим, все еще весят - если поторопитесь, в 5 минут наберете на хороший пирог и банку варенья ;)