menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

24 апреля 1999 г.

Музыка Небесных Сфер - часть 5 - лунная Одиссея



трек-лист и аннотация к альбому:
  1. Лунная Одиссея - I : "Лунный свет отраженный в плитах космодрома"

  2. Лунная Одиссея - II : "Земля - Луна"

    1. Старт
    2. Меняя орбиту
    3. Невесомость
    4. Торможение
    5. Посадка в Море Ясности
    6. Лунная станция

  3. Лунная Одиссея - III : "Следы в лунной пыли"

    1. Выход на рассвете
    2. Лунная пыль
    3. Земля и Солнце

  4. Лунная Одиссея - IV : "Экспедиция"

    1. Экспедиция в пути - I   [ утро ]
    2. Застывшая гладь лунного моря
    3. Лунный полдень

  5. Лунная Одиссея - V : "Ослепительно-белый лунный день"

    1. Жара
    2. Переход через Альпы
    3. Привал в Заливе Радуги
    4. Луноход
    5. Экспедиция в пути - II   [ вечер ]

  6. Лунная Одиссея - VI : "Холодная, долгая лунная ночь"

    1. Обратная сторона
    2. Холод лунной ночи
    3. В лабиринтах лунных гор
    4. Возвращение на рассвете

          В ясную лунную ночь, когда атмосфера прозрачна как хрусталь, кажется что - протяни руку - и можно коснуться волшебной лунной поверхности. А если посильнее оттолкнуться ногами от земной тверди, то и сам окажешься в таинственной Лунной Стране. Ведь вот она, - совсем рядом - ослепительная ночная красавица.

          В начале XVII века Г. Галилей впервые направил на Луну телескоп и стало ясно, что Луна подобна Земле. Ее поверхность не отполирована до зеркального блеска (в свое время считалось, что темные и светлые области на лунном диске - это отражение земных материков и океанов), а покрыта горами и впадинами. Позже темные области нарекли лунными морями отчасти предполагая, что они действительно заполненны водой, а светлые соответственно - материками.

          За последующие десятилетия телескопы совершенствовались, все сильнее приближая человека к Луне. Вместе с этим десятки и сотни фантастов отправляли к Луне своих героев. Годились все средства от воздушных шаров до гигантских снарядов. В середине XX века на пути к Луне оказались космические корабли и в конце концов человек приблизился к Луне настолько, что 20 июля 1969 года взял в руки камень с лунной поверхности.

          В настоящий момент человечество продолжает исследовать Луну уже с вполне конкретными целями. В достаточно близкой перспективе создание обитаемых лунных станций, а за тем и огромных лунных городов, а туристические рейсы на Луну станут доступны каждому.

          Давайте мысленно перенесемся в середину XXI века и совершим увлекательное путешествие в Лунном мире уже немного освоенном людьми. А для этого вставьте в ваш музыкальный центр этот диск, погасите свет, закройте глаза и в путь !



          Середина XXI века, вы находитесь на одном из космодромов Земли, расположенном в середине Атлантического Океана. Отсюда несколько раз в сутки уходят лайнеры к Луне. Ступить на борт такого корабля может каждый желающий. Титановые плиты отполированы до блеска. Незаметно опускается вечер. Зажигаются ослепительные фиолетовые прожектора. Звучат сообщения о стартах кораблей, команды диспетчеров и спецслужб.

          Сияет молодая Луна. Здесь, рядом с устремленными ввысь телами кораблей, лунный серп кажется огромным и близким. Хочется дотянуться до него рукой. И вы решаетесь. Мягко опускается кресло лайнера, принимая форму вашего тела. Пристегнуты ремни и в шлемофонах уже звучит отсчет: 5, 4, 3, 2... Огромной силы толчек вдавливает вас в кресло, огни космодрома в иллюминаторах смазываются в вертикальные линии. И ваш межпланетный лайнер устремляется в небо. Ему надо лишь несколько минут, чтобы выйти на околоземную орбиту, но оттуда вас ожидает второй старт и вновь включаются двигатели. Опять перегрузка вдавливает вас в кресло. Лайнер покидает околоземную орбиту и уходит к Луне. Сотни тысяч километров до Луны космический корабль летит со скоростью около 10 км/с и с выключенными двигателями, находясь в свободном падении и эти несколько часов полета вам предстоит провести в состоянии невесомости. Не ощущается никакого движения и только если смотреть время от времени в иллюминатор, то можно заметить, как удаляется Земля.

          Когда Луна уже совсем близко двигатели включаются вновь, чтобы затормозить корабль и не пролететь мимо. Тяжесть вновь наваливается на вас. Начинается посадка. Очень интересно было бы находиться рядом с первым пилотом и смотреть, как он ведет на посадку лайнер, но все, что видно из кабины пилота транслируется на огромные экраны расположенные на всех палубах корабля. Приближается лунный космодром. Диспетчер разрешил посадку, и хоть в этом районе Луны день еще не наступил, в свете прожекторов лунный ландшафт виден отчетливо. Мы совершаем посадку на миллиарды лет не знавшее воды дно Моря Ясности. Нас встречает Лунная Станция, где мы дожидаемся рассвета.

          С рассветом к Лунной Станции подкатывает легкий прогулочный вездеход. Вас приглашают на экскурсию по лунной поверхности, но предлагают все-таки одеть скафандр. На Луне нет пока своей атмосферы. Линия терминатора медленно покидает космодром, Лунную Станцию; гусеницы вездехода приходят в движение и путешествие по Луне начинается. Кончаются плиты космодрома и уходя по застывшей глади лунного моря вездеход оставляет в лунной пыли отпечатки своих следов. Им суждено долго сохраниться здесь - ведь на Луне нет ни дождя, ни ветра. В окно видно как ослепительно-яркий диск Солнца поднимается на встречу другому светилу висящему почти в зените лунного неба. Оно в четверо больше Солнца, голубого цвета и имеет вид полумесяца. Что это? Да это же Земля! Но как трудно об этом подумать. Солнце поднимается все выше, ближе к Земле и Земля теряется в его лучах.

          Приборы вездехода показывают, что температура лунного грунта +150°С. Лишенная атмосферы Луна очень страдает от солнечного излучения. Ни одна земная машина не выдержала бы такой жары, тем более, что этот зной держится на Луне две недели по земному календарю. Но лунные машины имеют специальную систему охлаждения и поэтому лунная жара им нипочем. И вы в скафандре можете чувствовать себя в безопасности.

          Наступает лунный полдень, исчезают тени. На горизонте показалась горная цепь. Это лунные Альпы. Еще в XVIII веке Ян Гевелий дал лунным горам земные названия и они прижились, но в действительности они мало напоминают своих земных сестер. Мертвые, лишенные растительности у подножия и снежных вершин, они могут быть коварнее земных гор. И лишь то, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше земной поможет нам преодолеть их. Мы отпускаем вездеход - лунные горы ему не по силам - он встретит нас в Море Дождей, где окажемся мы перейдя через Альпы...

          Залив Радуги. Здесь мы делаем привал после долгого пути. Где-то здесь - на окраине Моря Дождей затерялся Луноход - первый исследователь лунных лабиринтов. Когда-то давно связь с ним прервалась, но кто знает, может он до сих пор катится по лунным пустыням открывая одну за другой лунные тайны...

  • p & c 1999 NEANE Records
  • дата релиза : 24 апреля 1999
  • продолжительность : 62' 45"
  • стиль : электроника, ньюэйдж, эмбиент


участники записи:
  • Андрей Климковский - композитор, аранжировщик, исполнитель, автор концепции;
  • Вячеслав Куликов - ассистент в студии.